Россия и США вступят в подземную связь

Обнародован амбициозный проект по строительству железнодорожного тоннеля под Беринговым проливом. Чтобы соединить самые глухие уголки России и Америки, придется потратить 65 миллиардов долларов




Аляска давно не дает покоя русским патриотам: разговоры о необходимости воссоединения этой территории с Россией ведутся с момента ее продажи при императоре Александре II. Возможно, теперь удастся если не вернуть Аляску, то хотя бы сделать ее ближе с помощью железнодорожного тоннеля.

Проект такой постройки под Беринговым проливом, если верить The Times, давно занимает умы руководителей нашей страны. Эта идея появилась еще при царе Николае II, рассказывает газета, но тогда ее пришлось отложить из-за Первой мировой войны и последовавшей за ней революции. Потом помешал распад СССР, потом - августовский кризис 1997 года. Наконец, в начале нового тысячелетия амбициозный план снова извлечен на свет божий.

Тоннель пройдет под дном пролива, разделяющего Аляску и Чукотку. Его длина составит 103 км, а ориентировочная стоимость "зашкаливает" за $65 миллиардов. Не стоит забывать, что по нему будет проложена железнодорожная ветка, которую нужно еще дотянуть из Якутии. Всего придется построить 6 тыс. км новых путей. Зато в итоге любой сможет сесть на поезд в Лондоне и сойти с него уже, скажем, в Нью-Йорке.

Как утверждают источники газеты Times, у проекта есть могущественные сторонники в Министерстве экономического развития и торговли РФ. "Российские власти настаивают на том, что тоннель является хорошей и очень своевременной экономической идеей", - пишут британские журналисты. Якобы в ближайшее время правительство РФ собирается предложить США совместно профинансировать строительство тоннеля, тогда его вполне реально соорудить за десять лет. Напомним, что втрое меньший по длине сухопутный путь под Ла-Маншем, соединивший Англию с континентом, строился с перерывами с 1973 по 1994 годы.

Значение гипотетического тоннеля заключается в возможности экспортировать по нему в Америку нефть, газ и электроэнергию с минимальными затратами прямо из Восточной Сибири. Утверждается, что с после ввода сооружения в эксплуатацию Россия и США начнут экономить $20 млрд в год. Правда, скептики замечают, что на Аляске есть собственные большие месторождения энергоносителей, а российские нефть и газ куда проще и выгоднее продавать Китаю.

Последний раз с Чукотки на Аляску можно было перейти по суше 11 тыс. лет назад, когда существовал ушедший впоследствии под воду Берингов перешеек.

Выбор читателей