Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Всем известно, как рождается эпидемия спама. Эпидемия spyware, троянская какая-нибудь чума - да что угодно - все начинается с любопытного юзера. Многие распространители шпионских программ играют на основном инстинкте пользователей Всемирной Паутины. Вот, скажем, ссылка: "25 видеороликов обнаженной Пэрис", а вот кадр из любительской порнушки, объемная кнопка "play", фальшивый логотип YouTube... Вы, может, и не кликнете, а среднестатистический посетитель кликнет, кликнет, и даже еще раз кликнет для уверенности. И тут же закачает себе на жесткий диск простенький модуль drive-by, самоинсталлирующийся без шума, без пыли, мигающий резидентным маячком для удаленных диверсантов. Или, сам того не ведая, подпишется на скабрезную рассылку. Да мало ли что еще можно придумать.
Иными словами, жертвы в большинстве случаев заражают себя сами. Чтобы предотвратить такие эпидемии, необходимо обеспечить надежную защиту - причем даже не от самого вируса или "письма счастья", а вот именно от этого любознательного клика. Как раз для этого и существуют программы, "гасящие" сомнительное интерактивное содержимое, прежде чем юзер положит на него глаз. И, судя по всему, их разработчики наконец-то добились желаемого: спамеры дрогнули.
Согласно результам онлайнового исследования, проведенного специалистами американской организации Pew Internet and American Life Project, интернет-сообщество мало-помалу выздоравливает и учится навыкам безопасного серфинга, развивая наряду с основным инстинктом условный антиспамовый рефлекс.
Итак, вот статистические выкладки. Более 70% взрослых пользователей Интернета в США пользуются почтовыми фильтрами и программами-глушилками (смотри выше). При этом лишь 18% респондентов считают спам серьезной проблемой. Для остальных эта проблемка не страшнее летнего москита. Кстати сказать, еще в 2003-м группа спамофобов была куда обширнее - в нее входили 25% от общего числа пользователей. Чуть больше половины участников опроса относятся к категории "выздоравливающих" - они признаются, что спам их сильно беспокоит, но все же назвать его "проблемой" как-то язык не поворачивается. Четыре года назад их было около 60 процентов. Как видите, изрядная доля полностью излечилась от цифровой болезни.
А помните, давным-давно, еще когда баннеры были склеены в GIF'е, а вместо блогов плодились бесплатные гостевые книги... то есть, где-то в начале века - тогда в страхе перед спамом жили почти 70% американцев. Но те плохо прорисованные времена давно миновали. Перед нами открывается прозрачная архитектура web 2.0. Не забудьте установить последние обновления для вашего firewall'а.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт