Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Всем известно, как рождается эпидемия спама. Эпидемия spyware, троянская какая-нибудь чума - да что угодно - все начинается с любопытного юзера. Многие распространители шпионских программ играют на основном инстинкте пользователей Всемирной Паутины. Вот, скажем, ссылка: "25 видеороликов обнаженной Пэрис", а вот кадр из любительской порнушки, объемная кнопка "play", фальшивый логотип YouTube... Вы, может, и не кликнете, а среднестатистический посетитель кликнет, кликнет, и даже еще раз кликнет для уверенности. И тут же закачает себе на жесткий диск простенький модуль drive-by, самоинсталлирующийся без шума, без пыли, мигающий резидентным маячком для удаленных диверсантов. Или, сам того не ведая, подпишется на скабрезную рассылку. Да мало ли что еще можно придумать.
Иными словами, жертвы в большинстве случаев заражают себя сами. Чтобы предотвратить такие эпидемии, необходимо обеспечить надежную защиту - причем даже не от самого вируса или "письма счастья", а вот именно от этого любознательного клика. Как раз для этого и существуют программы, "гасящие" сомнительное интерактивное содержимое, прежде чем юзер положит на него глаз. И, судя по всему, их разработчики наконец-то добились желаемого: спамеры дрогнули.
Согласно результам онлайнового исследования, проведенного специалистами американской организации Pew Internet and American Life Project, интернет-сообщество мало-помалу выздоравливает и учится навыкам безопасного серфинга, развивая наряду с основным инстинктом условный антиспамовый рефлекс.
Итак, вот статистические выкладки. Более 70% взрослых пользователей Интернета в США пользуются почтовыми фильтрами и программами-глушилками (смотри выше). При этом лишь 18% респондентов считают спам серьезной проблемой. Для остальных эта проблемка не страшнее летнего москита. Кстати сказать, еще в 2003-м группа спамофобов была куда обширнее - в нее входили 25% от общего числа пользователей. Чуть больше половины участников опроса относятся к категории "выздоравливающих" - они признаются, что спам их сильно беспокоит, но все же назвать его "проблемой" как-то язык не поворачивается. Четыре года назад их было около 60 процентов. Как видите, изрядная доля полностью излечилась от цифровой болезни.
А помните, давным-давно, еще когда баннеры были склеены в GIF'е, а вместо блогов плодились бесплатные гостевые книги... то есть, где-то в начале века - тогда в страхе перед спамом жили почти 70% американцев. Но те плохо прорисованные времена давно миновали. Перед нами открывается прозрачная архитектура web 2.0. Не забудьте установить последние обновления для вашего firewall'а.
Мужчину до сих пор пытаются спасти врачи
Российские военные активно продвигаются в этом направлении