Канны не оправдали российских ожиданий

Триумфального возвращения российских режиссеров в программу фестиваля не случилось: "Золотую пальмовую ветвь" получил фильм молодого румынского режиссера, а в Россию отправилась награда за лучшую мужскую роль


ФОТО: AP



Юбилейный кинофестиваль в Каннах завершился: в воскресенье вечером были объявлены победители. Возвращение в нынешнем году на фестиваль представителей российского кинематографа можно лишь относительно считать удачным. Нашему соотечественнику актеру Константину Лавроненко достался приз за лучшую мужскую роль в фильме Андрея Звягинцева "Изгнание". Последняя работа Александра Сокурова "Александра" в итоге осталась без наград.

"Золотую пальмовую ветвь" в этом году увозит в Румынию молодой режиссер Кристиан Мунджиу за фильм "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Гран-при фестиваля присудили картине Наоми Кавасе из Японии "Утренний лес". Лучшей среди исполнительниц женских ролей была признана корейская актриса До-Ен Хен, сыгравшая в фильме "Тайное сияние". Лучшей постановкой жюри сочло "Скафандр и бабочку" американского режиссера Джулиана Шнабеля, приз за сценарий получил режиссер Фатих Акин, приехавший в Канны со своей работой "На краю рая".

Традиционную специальную награду судейской коллегии в нынешнем году пришлось разделить между двумя участниками - француженкой иранского происхождения Марианн Сатрапии, привезшей на Лазурный Берег фильм "Персеполис", и мексиканским режиссером Каролосом Рейгадасом с его картиной "Тихий свет". Кроме того, на Каннском кинофестивале ежегодно присуждают премию в номинации "Золотая камера", которой поощряются документалисты. На сей раз она досталась израильскому режиссеру Этгару Керету за ленту "Медузы*".

Этим список победителей Канн-2007 не исчерпывается. Поскольку нынешний фестиваль был 60-м по счету, то есть юбилейным, организаторы решили отметить это учреждением специального приза. Он так и называется - "Специальный приз к 60-летию фестиваля", который достался фильму "Параноид парк" Гаса ван Сента.

Вопреки ожиданиям создателей, никакого ажиотажа вокруг документальной ленты "Бунт. Дело Литвиненко" не возникло. Официальные представители Каннского фестиваля неоднократно подчеркивали, что "Дело Литвиненко" следует рассматривать в рамках программы исключительно как произведение искусства, чуждое политических аспектов. Идейный вдохновитель и создатель этой почти двухчасовой картины Андрей Некрасов - друг покойного Литвиненко, призер нескольких международных кинофестивалей за режиссерские работы - вероятно, рассчитывал произвести эффект, подобный тому, какой испытали зрители при просмотре "Фаренгейта 9/11" Майкла Мура. Не получилось.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Выбор читателей