Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Юрий Котенок |
"Yтро": С чем связана возросшая активность силовых структур Грузии в зоне грузино-осетинского конфликта?
Михаил Миндзаев: С так называемым "альтернативным правительством" Санакоева. В весенне-летний период проводится усиленная подготовка полицейских сил и подразделений спецназа, подчиненных "альтернативному правительству". Из списков личного состава видно, что там есть осетины, у которых проблемы с законом. Они зачисляются в подразделения, которые будут использоваться Грузией для обострения ситуации в зоне конфликта и организации провокаций. Часть этих подразделений, по словам представителей марионеточного правительства, уже готова воевать.
Кроме этого, за последний месяц резко активизировались действия подразделений МВД Грузии, которому сейчас переподчинены внутренние войска и часть спецназа Минобороны. Все эти силы также брошены в зону конфликта, где выставляют незаконные посты, оборудуют их и устанавливают бронеколпаки. Грузинские военные демонстративно передвигаются вдоль границ Южной Осетии, периодически вторгаясь на ее территорию и провоцируя наши посты и подразделения на ответные меры. Диверсанты хорошо оснащены. На вооружении у них достаточно приборов бесшумной и беспламенной стрельбы и приборов ночного видения. Тактика их проста – стрельба ведется по нашим постам, откуда открывается ответный огонь. В это время вызываются наблюдатели, которым демонстрируется "агрессивность" и "вероломность" осетин. В последнее время появились два новых оборудованных пункта с огневыми позициями - напротив завода "Царс" в районе Эргнети. В ночное время диверсанты подходят к своим позициям, расползаются по окопам и начинают обстрел наших позиций с разных мест. Наши, разумеется, отвечают. Но сейчас мы меняем тактику: задача - отслеживать и поражать непосредственно огневые позиции противника.
"Y": На грузинских постах вокруг Цхинвала снимают ксерокопии с паспортов жителей РЮО, записывают номера мобильных телефонов. Зачем это делается?
М.М.: Для фальсификации будущих выборов. С помощью этих данных будут стремиться изобразить "всенародную поддержку" Санакоеву, хотя на самом деле он никто.
"Y": Родной брат Дмитрия Санакоева служит в милиции Южной Осетии. Не вызывает ли это проблем?
М.М.: Почему должен страдать его брат? Да, есть мнение, что он не должен служить. Но я сторонник того, что родственник не несет ответственность за действия предателя.
"Y": Как будут развиваться события в зоне конфликта?
М.М.: На мой взгляд, полномасштабных боевых действий пока не будет, потому что в правительстве Грузии еще есть трезвомыслящие люди. Но, если начнется война и в Южной Осетии развернутся полномасштабные боевые действия, уверяю вас: республики Северного Кавказа сразу же придут на защиту Южной Осетии. И это будет не просто защита, а искреннее желание раз и навсегда покончить с произволом Тбилиси.
Если Грузия развяжет войну, то следующий день независимости там отметят лет через 100. Потому что на этот раз здесь уже никто никого не удержит. И то, что накопилось, выльется в жесткий ответ. Единственный выход из положения - вернуться к цивилизованному переговорному процессу. Уже всему миру ясно, что в Южной Осетии никто не даст задний ход. У Тбилиси нет шансов, потому что люди знают: несмотря на все обещания, снова запретят осетинский язык, не будет осетинской литературы, заставят менять фамилии, осетинскую топонимику. Люди знают, что в Тбилиси просто хотят запретить Южную Осетию.
"Y": На чем же тогда строить тот самый цивилизованный переговорный процесс?
М.М.: Можно вести переговоры, обсуждая экономические темы, добрососедство, взаимодействие всех структур, но не затрагивая при этом только один вопрос - независимость Южной Осетии. Чем больше грузинское руководство будет нагнетать обстановку и ломать копья, тем хуже для него. Потому что дураков под мышкой держать все время не будут. Не думаю, что в России и других мировых державах нет понимания того, что представляет собой нынешнее руководство Грузии.
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника