Врач-экстремал застрял в иллюминаторе

В США 41-летний медбрат едва не выпал из окна самолета, потянувшись за бутылкой с водой, это произошло на высоте шесть тысяч метров. Он сопровождал ветерана войны, которого везли на лечение в другой город




Служба врача и опасна, и трудна: в этом на собственном опыте смог убедиться американский медбрат Крис Фогг, сотрудник летающей "скорой помощи". Речь идет о самолете, перевозящем больных в госпиталь. Вот и в этот раз медик сопровождал ветерана вьетнамской войны, которого нужно было доставить из городка Твин Фоллз в Айдахо в больницу в Сиэтле. Вполне рядовой рейс, однако, чуть было не стал для Криса последним.

Полет проходил вполне нормально до тех пор, пока на высоте примерно 6 тыс. м из иллюминатора самолета не вылетело стекло. Фогг как раз в этот момент потянулся за бутылкой с питьевой с водой и отстегнул ремни безопасности, так что поток воздуха моментально бросил его прямо в открытое окно. Перепуганный врач обнаружил, что его правая рука и голова уже за бортом и в самом скором времени там же может оказаться и все остальное. О том, что случилось после этого, журналистам рассказал сам Крис. "Я вдавил левую руку в потолок, а коленями изо всех сил уперся в стенку, - поведал он. - Прилагая отчаянные усилия, постепенно я смог отодвинуться от окна на достаточное расстояние, чтобы меня перестало вытягивать наружу". Надо отметить, 41-летний медбрат сам по себе отнюдь не является пушинкой: при росте в 180 см он весит почти 100 кг, возможно, это и помогло ему удержаться. Сам Крис относится к произошедшему с юмором. "Видимо, в этот день была не моя очередь умирать", - шутит он. Плюхнувшись на свое кресло, медбрат взял подушку и прижал ее к голове: после удара о раму иллюминатора из нее сочилась кровь.

Пилот, по его собственным словам, знал о том, что салон разгерметизировался, но все, что он мог сделать, - это снизиться до более безопасной отметки в 3 тыс. метров. Престарелому пациенту ничего не угрожало, так как он сидел далеко от окна и был в кислородной маске. Позже он сказал, что произошедшее очень напомнило ему случай на войне, когда его самолет был подбит вражеским истребителем. Крылатая "скорая помощь" совершила аварийную посадку на аэродроме г. Бойс, где Фоггу наложили на голову 13 швов.

Уже через два дня героический медбрат вновь вышел на работу. Журналистам медик сказал, что не захотел терять деньги, сидя на больничном. "Я довольно жадный тип, знаете ли", - заметил он. Интересно, что компания, занимающаяся перевозкой больных по воздуху, принадлежит отцу Криса Фогга.

Разгерметизация салона - одна из наиболее частых причин ЧП, происходящих на воздушном транспорте. Подобные случаи, увы, нередко происходят и в пассажирских самолетах, в том числе и российских авиалиний. За примерами далеко ходить не надо. Год назад, 13 июля 2006 г., в аэропорту Иркутска совершил экстренную посадку аэробус А-350 авиакомпании S7 ("Сибирь"), причиной послужило нарушение герметичности пилотской кабины. А в 2005 г. аналогичная авария называлась в качестве одного из объяснений загадочной гибели Boeing-737 кипрской авиакомпании в небе над Грецией.

Выбор читателей