Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Особенно неприятная характеристика - "грубые и вонючие" - справедлива в отношении столичных жителей. Они, казалось бы, должны быть самыми прогрессивными и жить в наибольшем достатке по сравнению с провинциалами, ан нет: город на Сене наводнили дурно пахнущие личности сомнительной наружности, вызывающие у гостей столицы исключительно негативные эмоции. Даже местные чиновники из Министерства по туризму вынуждены были сделать замечание согражданам, которые своим пренебрежением к гигиене и культуре общения подрывают экономику Парижа и страны в целом. Главные вредители - официанты, сварливость которых перешла все границы, хозяева и персонал магазинов, торгующих сувенирами, а также таксисты.
Сфера обслуживания, источающая амбре немытого тела и извергающая потоки брани, в ближайшее время испытает на себе воздействие новой государственной программы - по восстановлению доброго имени Парижа среди заграничных туристов. "Наши гости должны чувствовать, что здесь их встречают, что здесь им рады", - распаляются столичные чиновники. Свои рассуждения они воплотили в сотнях тысяч брошюр, распространяемых среди наиболее вонючих горожан. Пособие для окультуренного парижанина выполнено в виде "Свода правил общения с туристами" - на французском и английском языках, для пущей грамотности.
Если нынешним отпугивателям приезжих удастся усвоить все предлагаемые рекомендации, то они превратятся в истинных джентльменов. "Не торопитесь, когда зарубежный гость просит вас помочь ему советом; используйте свои знания иностранных языков, чтобы поговорить с ним на его родном наречии и доставить удовольствие", - вот пара правил, продиктованных мудрыми чиновниками распоясавшимся парижанам. В листовке "Франция: инструкция по применению" рекомендуется также склонять приезжих попробовать блюда национальной кухни и проникнуться образом жизни a la Parisien - это должен в первую голову предпринять каждый визитер. А не плюнуть с Эйфелевой башни, как говорится в русских анекдотах.
Причина подобной активности чиновников Министерства по туризму Франции кроется в результатах недавних социологических опросов. По выкладкам, Париж занимает третье место среди наикрасивейших городов мира, уступая только Сиднею и Лондону. Но дружелюбие его населения оценили даже не на "троечку": по уровню приветливости местных жителей столица Франции оказалась на 52-м месте из 60 возможных.
Японские психологи по этому поводу даже сформулировали специальный диагноз - "парижский синдром". Это хитрое словосочетание они пишут в медицинских картах своим ранимым соотечественникам, испытавшим сильный стресс от общения с обитателями города на Сене. В среднем такое потрясение выпадает на долю 12 японских туристов ежегодно. Главным образом, пострадавшие - это дамы, разменявшие четвертый десяток и ставшие жертвами беспардонных парижских мужланов. Японское посольство во Франции даже открыло специальную горячую линию для испытавших культурный шок. Любой гражданин страны 24 часа в сутки может поделиться своими переживаниями и даже реабилитироваться в особой клинике.
Представитель парижской туристической индустрии Жан-Клод Лезурд смотрит в будущее оптимистично: "Мы уже не первый год пытаемся привить жителям столицы навыки общения с иностранцами и достигли больших успехов. Ситуация улучшается. Все больше горожан учатся отвечать на вопросы по-английски. Прежний стереотип говорить только на родном языке постепенно отмирает". Чиновник приоткрыл завесу тайны над "фирменными" методами работы с местным населением: "Мы даже провели особые мероприятия по обучению таксистов, попробовали преподать им азы английского, основы личной гигиены и умение приветливо улыбаться. Теперь многие из них ведут себя более дружественно, выглядят чище и могут даже сказать несколько слов по-английски".
Эксперт расшифровал слова российского президента