Ту-154 с детьми на борту избежал катастрофы

У пассажирского лайнера, следовавшего рейсом Красноярск - Сочи, "загорелось табло о вибрации одного из двигателей". Пришлось совершить аварийную посадку в аэропорту вылета. К счастью, все закончилось хорошо




Пассажирский Ту-154 авиакомпании "Красэйр" совершил вынужденную посадку в аэропорту Красноярска. Об этом ЧП сообщил сотрудник пресс-службы сибирского регионального центра МЧС. К счастью, все прошло успешно, никто не пострадал. Первоначально утверждалось, что на борту находились 127 пассажиров, но, по последним данным, в самолете их было 155, в том числе 29 детей, а также десять членов экипажа. Кроме того, самолет перевозил 2077 кг груза.

По словам представителя пресс-службы, указанный лайнер следовал рейсом №645 (Красноярск - Сочи). "Через 20 минут после взлета командир доложил диспетчеру о том, что загорелось табло о вибрации левого двигателя. Совместным решением диспетчера и командира экипажа было принято решение посадить самолет в аэропорту вылета. Двигатель отключен", - сказал сотрудник пресс-службы сибирского МЧС. Лайнер вырабатывал топливо, кружа в небе над Красноярском.

По словам сотрудников аэропорта, на земле приготовили резервный борт, на который должны были пересадить пассажиров злополучного Ту-154 сразу после его приземления. Само воздушное судно подвергнется технической экспертизе и, в случае необходимости, ремонту. Но журналисты получат информацию о причинах ЧП только через десять дней - в конце июля, когда будет готов отчет экспертов.

Все, в принципе, свидетельствовало о том, что ситуация особой опасности не представляет. В частности, представители авиакомпании "Красэйр", которой принадлежит самолет, заранее заверили журналистов в том, что пассажирам ничего не угрожает. "На самолетах Ту-154 три двигателя, отказ одного из них не рассматривается как возникновение аварийной ситуации, потому что самолет может садиться и на одном двигателе", - пояснила глава пресс-службы "Красэйр" Наталья Бурмистрова.

По ее словам, "завершение возникшей ситуации происходит в спокойном для наземных служб, для экипажа и пассажиров режиме... Постоянно идет обмен информацией между командиром экипажа и диспетчером. С борта поступило сообщение, что пассажирам предложен горячий обед и прохладительные напитки". Кроме того, Бурмистрова отметила, что все пассажиры неудавшегося рейса вылетят из Красноярска в Сочи уже через час после приземления. Повторный досмотр им проходить не придется, равно как и идти к другому борту: их перевезут от трапа к трапу на автобусе.

Руководитель пресс-службы авиакомпании также сообщила, что комиссия для проверки "тревожного" двигателя уже создана, и в ближайшие день - два докопается до истины. Аварийная посадка с учетом срока выработки топлива была запланирована на 15:30 мск, но все завершилось раньше - в 14:55 мск, через три часа 25 минут после вылета. Кроме пассажиров, на борту, по данным МЧС, имеется также около 2 т коммерческого груза.

Напомним, что самолеты данной марки - настоящие "герои" печальной хроники авиакатастроф и прочих ЧП в воздухе и на земле. Аналогичное сегодняшнему происшествие имело место совсем недавно, 29 июня. Вылетевший из Самары лайнер вернулся в аэропорт после того, как пилоты сообщили в диспетчерскую о задымлении в кабине. Тогда борт тоже несколько часов летал в окрестностях города, вырабатывая топливо, и, к счастью, все завершилось благополучно, без жертв, пострадавших и повреждений воздушного судна. Самолет той же модели совершил аварийную посадку во Владивостоке в апреле нынешнего года, и тогда же в Уфе Ту-154 выехал за пределы посадочной полосы в момент приземления.

Страшные события прошлого лета в небе над Донецком, откуда из плоского штопора рухнул вниз лайнер "Пулковских авиалиний", летевший из Анапы в Санкт-Петербург, получили официальную оценку экспертов только недавно. Виновником трагедии был признан экипаж разбившегося Ту-154, неправильно действовавший в экстренной, но штатной ситуации. С другой стороны, в прессе появилась масса критических откликов независимых экспертов, бывших инженеров и летчиков, которые утверждали, что командир борта не смог справиться с управлением, а причиной тому стали специфические характеристики этой модели отечественных пассажирских лайнеров. В частности, анализировалась ситуация так называемого "сваливания", из-за которого тот борт и попал в плоский штопор, а затем на землю. Вопрос о том, действительно ли в некоторых штатных ситуациях пилот может и не знать об особенностях конкретной модели, так и остался неразрешенным, но власти приняли меры для повышения квалификации летного состава.

Выбор читателей