Круз готовится умереть героем

Съемочная группа "Валькирии", где актеру отдали роль несостоявшегося убийцы Гитлера, начала работу. Американцам запретили снимать в исторических интерьерах, но отказ не остановил ни режиссера, ни Круза




Кинематографическая одиссея голливудских киношников в Германии, где планировалось отснять почти все эпизоды фильма "Валькирия" с Томом Крузом в главной роли, продолжается: запрет немецких чиновников на вторжение с камерами в мемориальный комплекс Бендлерблок - а кульминация событий, положенных в основу сценария, разворачивалась именно там - не заставил бывалых работников фабрики грез отказаться от задуманного. Правда, не совсем понятно, как режиссер Брайан Сингер и продюсеры картины намерены выкрутиться из навязанного им положения, но известно одно - съемки начались.

"Валькирия" - это название плана заговорщиков, намеревавшихся убить Гитлера, пронеся к нему на аудиенцию взрывное устройство в портфеле. Покушение действительно было предпринято в 1944 г. в том самом Бендлерблоке, куда сейчас так не хотят пускать деятелей американского киноискусства немецкие чиновники. Главного исполнителя "Валькирии" - полковника Клауса фон Штауффенберга, пытавшегося убить фюрера и казненного за это все в том же Бендлерблоке, - играет сам Круз. Против его кандидатуры выступили многие и, в частности, потомок самого Штауффенберга, открыто заявивший, что ему претят религиозные убеждения известнейшего сайентолога голливудских холмов. Но режиссер картины был несказанно рад согласию Круза сняться в его проекте, который должен стать историческим блокбастером и собрать немалые суммы в прокате.

Между тем слухи вокруг подозрительной связи между вероисповеданием исполнителя главной роли и запретом на съемки в некоторых объектах Берлина продолжают распространяться. Напомним, первый отказ съемочная группа получила от Министерства обороны европейского государства, которое не согласилось пустить киношников в свои владения в центре города. "Надо иметь уважение к статусу этих зданий", - сказал тогда представитель министерства, имея в виду секретность подведомственных ему объектов. И все бы ничего, если бы не провокационное интервью одной из немецких политических активисток, которая объяснила это табу нежеланием чиновников пускать на свою территорию сайентолога.

Отношение к сайентологии в мире противоречивое; в число прихожан этой Церкви входят многие известные и влиятельные люди, но бытует также мнение о том, что деятельность этой религиозной организации основана на корыстных побуждениях. Как бы то ни было, сам Круз делает регулярные пожертвования и не раз пытался привлечь своим примером в лоно сайентологии знакомых звезд. Приглашение получила, например, чета Бекхэмов, но из этого ничего не вышло: Виктория прозрачно намекнула, что ее дети ходят в частные школы, а это стоит денег, и в остальных статьях расходов они в Дэвидом порой стеснены.

Интервью, в котором немецкие власти фактически обвинялись в религиозном шовинизме, породило скандал. Сам Круз стойко требовал не вторгаться в его духовный мир, который не имеет никакого отношения к съемкам "Валькирии". Продюсеры фильма и агенты актера публично возмущались, сетуя на подводные камни международной политики, а официальные представители Германии категорично заявили: сайентология тут совершенно ни при чем, речь идет о культурном памятнике, каковым является Бендлерблок, и закрытых объектах Минобороны. Власти оставляют за собой право контролировать допуск туда кого бы то ни было, даже голливудских звезд.

Киношники во главе с Брайаном Сингером, конечно, бодрятся, объявляя о начале съемок, но на самом деле вето, наложенное немецкими чиновниками, рушит все планы продюсеров. "Я просто не знаю, где еще мы можем отснять то, что собирались снимать в Берлине", - в растерянности признался Сингер журналистам. Для Тома Круза эти перипетии тоже более чем неприятны: после того, как студия Paramount Pictures отказалась иметь с ним дело - и это после многих лет совместной работы, - актер подписал контракт с MGM. Пока его карьера, при бешеной популярности у зрителя и регулярном позировании перед камерами папарацци, не слишком продвигается вперед.

Выбор читателей