Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По данным "Газеты", одна из туристических компаний - "Джин-тур" - решила помешать деятельности "профессиональных туристов" и создала специальный сайт, где перечислены все известные на сегодняшний день обманщики. Их целью является не отдых, а в первую очередь выколачивание денег. Как считают создатели сайта, появление черного списка сможет обезопасить туристический бизнес от подобных "акул". К тому же после того, как турфирмы обязали давать финансовые гарантии своим клиентам, этот вопрос стал очень актуальным.
Справедливости ради надо отметить, что историй, в которых бы туристы действительно "кидали" турфирмы на деньги, не так уж и много. В основном фирмы жалуются на уход клиентов в другие фирмы либо на их неподобающее и агрессивное поведение. Так, одни отдыхающие после вояжа заявились в офис турфирмы и с порога накинулись на сотрудников с кулаками из-за того, что на банкетном столе "было слишком мало горошка в салате с оливье".
Проверить подлинность изложенных историй довольно проблематично - все претензии размещаются анонимно. Тем не менее авторы идеи призывают всех коллег по бизнесу на всякий случай ознакомиться с черным списком - возможно, кому-то в дальнейшем это поможет избежать множества неприятностей, не только моральных, но и финансовых.
Как рассказал "Газете" представитель юридического агентства Persona Grata Георгий Мохов, в законодательстве РФ попросту нет такого понятия, как "профессиональный турист". Вместо него используется словосочетание "потребительский рэкет". Суть этого явления в том, что клиент, ссылаясь на причиненный ему ущерб, начинает требовать возмещения убытков в сумме, намного превышающей реальную.
К "рекетирам", или, как указано на сайте, "профессиональным потребителям", причислен некий Владимир Сосков. Согласно жалобе, на время отпуска он заказывает сложные туры, а по возвращении начинает требовать выплаты материального ущерба на том основании, например, что на склонах было мало снега или погода была неподходящей для катания на лыжах. При этом ушлый турист все время держит связь со своим юристом, который, по всей видимости, советует ему, как лучше выкачать деньги из турфирмы.
По мнению экспертов, ключ к пониманию этой проблемы кроется не во множащейся армии "профессиональных туристов", а в том, что многие компании, предлагающие свои услуги, пытаются скрыть свои огрехи созданием легенды о туристах-разводилах. Как считает руководитель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, раздувание этой темы выгодно туристическому бизнесу: когда туркомпаниям предъявляют претензии за серьезные промахи в работе - например, если клиента заселили в более дешевый отель - фирмы поднимают "волну", желая замять свои ошибки.
Создание подобного сайта не у всех вызвало одобрение. Российский союз туриндустрии выступил против создания черного списка "профессиональных туристов", говоря, что это незаконно. Как заявила пресс-секретарь организации, ни одно из указанных на сайте имен не фигурирует в судебном решении, а значит, подобная информация считается порочащей честь и достоинство.
Не обращать на это внимание уже невозможно