Прелести выгула на свежем воздухе

Из года в год главным развлечением лета для москвичей становится "Пикник" журнала "Афиша", который пытается реализовать сложную миссию - объединить нас, несмотря на разные возрасты и вкусовые пристрастия




В Москве имеется все, чтобы хорошо отдыхать в уик-энд: сотни магазинов, кафе, ресторанов и клубов каждые выходные открывают двери, чтобы поглотить толпы страждущих поесть, купить что-нибудь и послушать музыку. Но у всех этих заведений существует один большой минус: в какой-то момент в них становится душно. И тогда воспаленным мозгом владеет только одна мысль. О том, как хорошо на свежем воздухе. К сожалению, мероприятий вне помещения в нашем городе проводится совсем немного, причем все они, как правило, имеют четкую тематическую окраску: рок-фестивали, пивные фестивали, поп-фестивали. А потому из года в год для тех, кто предпочитает не покидать город, главным open-airом лета становится "Пикник" журнала "Афиша".

В этом году все было за то, чтобы мероприятие стало еще лучше, чем раньше: и место проведения (вряд ли кто-нибудь может сказать что-то против Коломенского), и насыщенная программа (в первую очередь, музыкальная). И традиционные прелести "Пикников" - множество всевозможной еды (особого упоминания достойна ставшая знаковой чурчхела), модный базар, где можно было купить совершенно безумные вещи, игра на советских автоматах и "Нинтендо", занятия йогой, мультфильмы на огромном экране, рисование, игры, надувные кресла и диваны, чтобы валяться и ни о чем не думать. Перечислить все, что предложила "Афиша" за более чем скромную цену входного розового браслета, прилагавшегося к журналу, практически невозможно (причем изменения в заявленной программе были минимальными и коснулись в основном кинопоказов). Более того, всем известное достоинство "Пикника" - свобода выбора занятия, способов передвижений и ничегонеделания. Единственное объективное "против" было в погоде, но тут к организаторам, понятно, нет никаких претензий. Желание отдохнуть - это еще не повод для городских властей разгонять облака.

На "Пикник" шли семьями, настоящими и будущими, - с колясками, детьми за руку, в обнимку. И это еще один плюс, потому что все, наверное, нашли где развлечься. И плюс все тем же организаторам: если их миссия - социальный эксперимент, то из года в год он становится все удачнее. Равно как все сложнее оказывается найти место для парковки близ проведения мероприятия. И главная прелесть его в том же: в изобилии людей (заметим, трезвых людей, ибо "Афиша" не отходит от жесткого правила безалкогольности "Пикника"), которые приходят именно для того, чтобы отвлечься от обыденности и просто хорошо отдохнуть. Поэтому отметаются все претензии в "скучности". Звучали они от тех, кто просто не умеет развлекаться или не умеет веселиться без должного градуса. А так - любой человек мог найти себе занятие по вкусу. И надо принимать концепцию "Пикника" такой, как она есть: мы дышим свежим воздухом, едим, целуемся, обнимаемся и просто хорошо проводим время. При этом мы все равны, будь ты юноша 18 лет от роду или семейная пара с ребенком в коляске. Именно поэтому, на мой взгляд, "Пикник" не превращается в безумие, главное здесь - баланс и равновесие.

Скучновато было тем, кто пришел на "Пикник" как именно на музыкальный фестиваль. Если честно, в этом году ни на одной площадке не хотелось оставаться надолго. Но, наверное, именно потому площадок было целых три (к традиционным большой и малой сценам добавились рейвовая Idle Conversation). Для многих минусом стал и выбор хедлайнера. Илья Лагутенко и его коллектив, бесспорно, знаковые кумиры. Но вот толпы зонтов, прикрывающих головы их поклонников, которые к вечеру собрались в Коломенском, заставили часть публики отдалиться от главной сцены на безопасное расстояние. Зато были оцененные всеми Junior Boys, Hushpuppies, Clinic. А остальные получили удовольствие от ставшего уже легендой припева про Витю Дробыша.

Вывод один. Конечно, можно придираться, но, по большому-то счету, не к чему. У "Афиши" опять все получилось. Не хватало разве что мелких удовольствий прошлого "Пикника" - например, баржи или катания на безумных велосипедах, но повторяться, пожалуй, тоже нехорошо.

Выбор читателей