Подрыв "Невского экспресса" оказался под вопросом

По новой версии, причиной аварии "Невского экспресса" стало плохое состояние железных дорог и поездов. Если ситуация не изменится к лучшему, то количество аварий будет только расти




В деле о подрыве "Невского экспресса" появились новые версии. По последним данным, Минтранс и РЖД рассматривают вероятность технических неполадок с поездом или дорожным покрытием.

На днях Игорь Левитин - глава Минтранса - получил от экспертов ведомства отчет о причинах катастрофы, произошедшей с поездом №166. Отметим, что в докладе не упоминается версия теракта, хотя силовики и сотрудники Минтранспорта до сих пор называют ее одной из главных. Однако, по мнению специалистов, давших интервью газете "Твой день", нет данных, которые бы на 100% подтверждали версию теракта.

В докладе Левитину указано только две возможные причины схода поезда: "одномоментное острое разрушение верхнего строения пути" и "деформационное разрушение экипажной части локомотива". Таким образом, авария стала результатом плохого состояния либо российских железных дорог, либо локомотива.

Железнодорожное покрытие в России, как отмечают эксперты, находится в плачевном состоянии, и ездить по нему надо крайне аккуратно. О скоростных поездах в России пока не может идти и речи, потому что при скорости выше 160 км/ч рельсы могут не выдержать такой нагрузки, и это повлечет аварию. Сейчас же поезда на трассах разгоняются до 200 км/ч и выше, и во многих случаях от катастроф спасает только хорошее стечение обстоятельств. В данном случае, видимо, машинистам и пассажирами "Невского экспресса" просто не повезло.

Эксперты разъяснили, как могла произойти авария. Верхняя часть крыши локомотива оказалась снесена, а это значит, что какая-то часть контактной сети свисала над путями и ударила как раз над кабиной машинистов. Именно экстренное торможение, произведенное в соответствии с инструкцией, стало причиной схода поезда. Заметим, что с рельсов сошла только первая колесная пара, но не весь поезд, тогда как остальные вагоны, говоря профессиональным языком железнодорожников, "разобрались".

Версия подрыва поставлена под сомнение. Во-первых, если бы произошел взрыв, то были бы повреждения на нижней части состава, которых нет. Кроме того, при взрыве камни полетели бы в состав и оставили бы на внешней стороне вагонов царапины, но их тоже нет. Во-вторых, даже если допустить версию теракта, то бомба не могла содержать 2 кг тротила, потому что в таком случае воронка от взрыва была бы глубиной не меньше двух метров, а эксперты, прибыв на место, обнаружили только углубление в 30 сантиметров. Специалисты также отметили, что характер деформации рельсов говорит о том, что причиной аварии стала техническая неисправность, так как в результате взрыва полотно было бы сильно искривлено, а в данном случае рельс просто выбит.

Одним из главным аргументов в пользу версии о теракте были найденные рядом с местом аварии провода. Сейчас эксперты заявляют, что этот факт нельзя использовать в качестве главной улики, так как это могли быть просто провода системы блокировки, которые необходимы на всех железнодорожных путях.

Во многом определить истинные причины аварии помешало то, что к приезду специалистов из РЖД и Минтранса локомотив уже убрали с места аварии якобы для проведения анализов во взрывотехнической лаборатории. Таким образом, эксперты не видели поезд непосредственно на месте аварии.

Однако вчера недалеко от места катастрофы были найдены два тайника с боеприпасами. Там было обнаружено 40 снарядов, мин и авиабомба. Тайники находились в 30-50 метрах от трассы Москва - Петербург, кроме того, рядом проходит трубопровод. На месте работали силовики и саперы. По факту обнаружения взрывчатки возбуждено уголовное дело. Возможно, эта находка также имеет отношение к аварии "Невского экспресса".

Выбор читателей