Коварных мультяшек изолируют от детей

В США родители требуют, чтобы производители чипсов и газировки прекратили использование в рекламе героев популярных мультиков. Это новый виток в борьбе американцев с причинами массового ожирения




Производители различных товаров для детей часто используют экранных героев в рекламе своей продукции. Таким образом, популярность продуктов растет, и дети заставляют мам и пап покупать все больше продуктов, на упаковках которых изображены, например, Шрек или Скуби-Ду.

Но зачастую к подобной рекламе прибегают не марки спортивной одежды или тренажеров, а фирмы по производству чипсов, кукурузных хлопьев, газировки и другой, как всем известно, вредной еды. Многие родители в США утверждают, что их драгоценные чада не могут отказаться от упаковки кукурузных хлопьев, на которых нарисован, например, Барт Симпсон, и купить что-то действительно полезное. Исследования маркетинговых компаний подтвердили эти данные: продукты, в рекламе которых использованы мультяшные герои из "Симпсонов", "Шрека" или "Человека-Паука", продаются намного лучше других.

Таким образом, заманчивые упаковки не только наносят вред здоровью детей, но и сводят на нет все усилия родителей, направленные на то, чтобы заставить детей есть низкокалорийную пищу. Правительство Соединенных Штатов проводит акции в поддержку здорового образа жизни, запрещает продавать пиццу и шоколадные батончики в школьных столовых, а производители вредной пищи, используя в рекламе любимых детских персонажей, делают все эти меры бессмысленными. В результате дети стремительно набирают вес, и американская нация остается в лидерах по количеству людей с излишним весом.

Руководители компаний Warner Brothers и Disney решили, что больше не будут разрешать фирмам, которые производят нездоровую пищу, использовать для рекламы их рисованых персонажей.

А в популярности мультгероев сомневаться не приходится. В 2006 г. компания Synovate провела исследование по заказу Музея свободы в США. Представители компании опросили 1 тысячу американцев, чтобы выяснить, что же они знают лучше: свою Конституцию, которой они так гордятся и называют самой демократичной в мире, или же историю семейки Симпсонов. Результаты говорят сами за себя.

Двух из пяти членов мультяшной семейки по именам знали больше половины опрошенных, а 22% смогли назвать всех пятерых. И только один человек из тысячи вспомнить все пять основных свобод, которые предоставлены каждому американцу согласно Конституции: свобода слова, вероисповедания, печати, собраний и петиций.

Подобные результаты не могли не удивить заказчиков этого исследования. "Обзор действительно показал, что в обществе существуют неправильные представления, и наша задача заключается в том, чтобы их устранить, - заявил Джо Мадейра, директор выставочных программ Музея свободы, посвященного популяризации гражданских прав. - Теперь ясно, какой объем работы нам предстоит".

Выбор читателей