Немецкий ресторан обслуживают летающие кастрюли

Самый необычный в мире ресторан открылся недавно в Нюрнберге. Его главное отличие от всех остальных заведений в том, что официантов там не найти при всем желании - блюда спускаются к клиенту прямо с потолка


ФОТО: СФН



Похоже, то, о чем грезили писатели-фантасты, наконец-то свершилось. В немецком Нюрнберге открылся первый в мире ресторан, в котором посетителей обслуживают "невидимки".

Детище предпринимателя Михаэля Мака s'Baggers отличается от всех остальных предприятий общепита тем, что машины там задействованы не только в приготовлении блюд, но и в обслуживании клиентов. Заведение полностью автоматизировано, и увидеть там официанта можно лишь в том случае, если он зашел туда пообедать. Однако и роботов в зале нет - блюда сами приезжают к клиенту по мини-рельсам прямо с кухни.

Как и все гениальное, идея создания такого ресторана пришла в голову Михаэлю совершенно случайно. Устроив у себя вечеринку, бедолага просто с ног сбился, разнося своим гостям блюда и напитки. Размечтавшись о том, как было бы здорово, если бы еда сама перемещалась из кухни к столу, предприниматель понял: ресторан, оборудованный подобной системой, может стать настоящей золотой жилой, - и решил воплотить эту идею в жизнь в жизнь.

Первые клиенты уже успели оценить все удобство такой системы. Зайдя в зал, посетители присаживаются за понравившийся им столик и делают заказ с помощью контактного экрана. Оплата происходит сразу же при помощи специальной смарт-карты, которую клиентам выдают на входе. После того, как все определились с меню, компьютер выдает расчетное время ожидания, одновременно направляя на кухню заказ на блюдо, а на склад - заказ на ингредиенты.

После того, как блюдо готово, повара ставят его на рельсы и - вуаля! - волшебный горшочек приезжает прямо в руки клиента. Для того, чтобы это стало возможным, кухню пришлось разместить под самой крышей ресторана. На [LINK URL=http://www.youtube.com/watch?v=vzlgEc8bhiM"" NAME="YouTube"], кстати, можно ознакомиться с работой этой системы.

Несмотря на то, что большинство посетителей просто в восторге от изобретения Михаэля, не обошлось и без критических замечаний. Так, одни считают, что полная автоматизация лишает ресторан особого шарма и душевности, что может оскорбить гурмана. Другим не нравится то, что с рельсами, в отличие от официанта, нельзя поговорить "за жизнь" и попросить порекомендовать какое-нибудь блюдо. Однако свой клиент у такого ресторана будет всегда.

Предприимчивый Михаэль уже запатентовал свою систему в Германии и рассчитывает на выдачу международного патента. Уже сейчас на [LINK URL="http://www.sbaggers.de/main-ger/" NAME="официальном сайте ресторана" потенциальным партнерам предлагается франшиза. Свое изобретение Михаэль называет "третьим измерением ресторана", что проявляется не только в интерьере, но и в SMS-услугах, предоставляемых гостеприимным заведением - так, клиенты могут заранее получить сведения о имеющихся блюдах.

Выбор читателей