Северная Осетия вспоминает жертв Беслана

Три года назад боевики Шамиля Басаева захватили школу в североосетинском городе Беслане. Трагедия унесла жизни более 330 человек, в том числе 186 детей. При штурме были убиты сотрудники ФСБ, МЧС и спецназовцы




В Северной Осетии в субботу начались траурные мероприятия в память о погибших в результате теракта в Беслане. Они продлятся до понедельника. К зданию школы №1, которую три года назад захватили вооруженные террористы, пришли родственники погибших. Там также присутствовал председатель Госдумы Борис Грызлов — он возложил цветы в спортзале, где террористы удерживали в заложниках без воды и еды 1128 человек.

Вместе с Грызловым цветы и венки к школе возложили полпред президента РФ в ЮФО Дмитирий Козак, глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, председатель республиканского парламента Лариса Хабицова, члены правительства Северной Осетии.

В зале горят свечи, в центре установлен крест, вокруг креста лежат красные гвоздики. По стенам школы развешаны фотографии погибших детей и сотрудников правоохранительных органов, погибших при освобождении заложников.

Теракт унес жизни более 330 человек, из них 186 детей. Около 600 человек получили ранения. Во время штурма, предпринятого силовиками 3 сентября 2004 г., через два дня после захвата, были убиты 10 сотрудников ФСБ, двое спасателей МЧС, 55 служащих правоохранительных органов и Минобороны РФ.

Сегодня в бесланской школе №1, как и во всех других школах, ровно в девять утра прозвенел звонок. Но занятия здесь начнутся только через четыре дня.

На подъездах к Беслану приняты беспрецедентные меры безопасности. За порядком следят полторы тысячи сотрудников правоохранительные органов. Вход на кладбище, где похоронены жертвы трагедии, осуществляется только через детекторы и металлоискатели.

После посещения школы туда направилась правительственная делегация, чтобы возложить цветы у мемориала "Дерево скорби". Затем делегация проследовала к памятнику, установленному жителями республики сотрудникам спецназа, которые погибли, спасая детей.

Выбор читателей