Пассажиров из черного списка не пустят в самолет

Помимо нового порядка лицензирования воздушных перевозок, Росавиация собирается ввести черные списки пассажиров. Поводом для этого послужила драка в салоне бизнес-класса на рейсе Москва - Мюнхен




Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) решило облегчить жизнь отечественным авиакомпаниям. Накануне вступил в силу новый порядок лицензирования воздушных перевозок, утвержденный постановлением правительства в июне. Как сообщил накануне руководитель ведомства Евгений Бачурин, отныне предметом лицензирования является авиатранспортная деятельность как таковая, а не право работать на определенных маршрутах, как ранее. Это означает, что теперь теоретически любая российская авиакомпания сможет работать на любом внутреннем маршруте. "До получения новых лицензий авиакомпании будут осуществлять деятельность по ранее выданным лицензиям, которые будут заменяться постепенно", - отметил глава Росавиации.

А вот с международными направлениями ситуация несколько иная, пишет газета "Время новостей". По словам Бачурина, там количество летающих компаний обычно ограничено двусторонними межправительственными соглашениями, и они имеют статус назначенных авиаперевозчиков. Впрочем, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Олег Труфанов пообещал, что в скором времени Минтранс разработает положение, которое сделает процесс выдачи разрешений на международные рейсы более формализованным и объективным.

Еще одним нововведением Росавиации могут стать так называемые черные списки, причем не только авиакомпаний, но и пассажиров. Как пишет "Время новостей", поводом для этого послужила драка в салоне бизнес-класса на рейсе "Аэрофлота" Москва - Мюнхен, произошедшая в минувшую пятницу на высоте 10 тыс. километров. Когда до посадки оставалось около 40 минут, один из пассажиров, находившийся в состоянии подпития, якобы представился донским казаком и "племянником героя чеченской кампании генерала Шаманова" и решил поквитаться с гражданами, которые, по его мнению, являются лицами еврейской национальности.

По словам очевидцев, сначала разошедшийся мужчина начал просто ругаться и оскорблять других пассажиров, затем он вскочил и небросился на одного из "евреев" с кулаками. К счастью, после короткой потасовки нарушителя порядка скрутили совместными усилиями и по прибытии в Мюнхен сдали наряду полиции, вызванному экипажем. "Донским казаком" оказался некто Михаил Шаманов. Однако имеет ли он отношение к казакам и тем более к известному генералу, осталось неизвестным. Когда же дебошир немного протрезвел, на него был составлен протокол об административном правонарушении, и он был отпущен.

Сам Михаил Шаманов считает, что точка зрения на его поведение, высказанная в прессе, не соответствует действительности. "На самом деле не было попытки напасть на другого пассажира, и я не махал кулаками, пытаясь восстановить историческую справедливость. Во время рейса у меня разгорелась дискуссия с моим товарищам о вреде военного коммунизма, Троцкого и троцкистского террора на Дону. Разговаривая о годах минувших, я никоим образом не пытался затронуть чувства окружавших меня людей... Что касается генерала Владимира Шаманова, этого человека я очень уважаю, но, к сожалению, не состою с ним даже в отдаленном родстве", - сообщил "Yтру" герой этой истории.

По словам представителя "Аэрофлота" в Мюнхене, данный гражданин попал под специальные правила компании по борьбе с хулиганством. "Согласно этим правилам компания может отказать в транспортировке пассажиру, нарушившему порядок на борту, что и было сделано", - сказал собеседник издания. В итоге возвращаться в Москву Шаманову пришлось рейсом другой авиакомпании. В дальнейшем же, по словам сотрудника "Аэрофлота", если компания решит применить свои правила по "полной программе", этот пассажир может быть занесен в черные списки и в течение двух лет не сможет пользоваться ее услугами. В общем, есть над чем подумать.

Выбор читателей