Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В марте этого года присяжные признали Кузнецова виновным. До вынесения официального приговора дипломат находился под домашним арестом на съемной квартире в Нью-Йорке, вдали от своей семьи, а все его передвижения контролировал закрепленный на ноге электронный датчик.
Суд над российским дипломатом за рубежом является беспрецедентным случаем. Россия не поднимала вопрос о выдаче Кузнецова. Как признался сам подсудимый, он до сих пор не может понять, почему его, российского дипломата, судят в США.
Напомним, что Кузнецов был направлен на дипломатическую работу в ООН и занимал должность главы комитета по административно-бюджетным вопросам Генеральной ассамблеи. Агенты ФБР арестовали его в Нью-Йорке 1 сентября 2005 года. Прокуратура США обвинила его в том, что он взял в долг $300 тыс. у своего друга и коллеги Владимира Яковлева, также сотрудника ООН. При этом, как утверждают полицейские, подсудимый знал, что получены они преступным путем. Яковлев, который впоследствии попался на отмывании денег в крупных масштабах и был арестован, согласился сотрудничать со следствием и указал на приятеля как на сообщника. Судебное решение по делу Яковлева еще не вынесено.
Дипломатический иммунитет с Кузнецова снял лично бывший генсек ООН Кофи Аннан, как если бы тот являлся сотрудником секретариата, а не иностранным дипломатом. На самом же деле он не был чиновником ООН.
Сам Кузнецов свою вину отрицает. После трех месяцев предварительного заключения он был выпущен под залог в $500 тыс., внесенный правительством РФ. Если суд вынесет обвинительный приговор, высокопоставленному россиянину, согласно американским законам, грозит 20 лет тюремного заключения.
Аналогичный случай произошел в прошлом году с другим отечественным дипломатом - Ильей Морозовым. Власти США требовали снять с него иммунитет, собираясь отдать его под суд по весьма сомнительному обвинению в нарушении правил дорожного движения. Однако ему повезло куда больше: тогда российская сторона вступилась за Морозова, и он благополучно вернулся на родину.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг