Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
"Это решение дает турецким военным возможность пересечь иракскую границу тогда, когда они сочтут нужным, - отметил спикер парламента Турции Джемиль Чичек. - Большинство парламентариев были настроены покончить с террористами. Поводом стала гибель 30 турецких военных, которые были убиты курдскими боевиками в начале октября в приграничных районах Турции". Вместе с тем турецкие власти отмечают, что принятие решения о вторжении в Ирак вовсе не означает немедленного начала военных действий. "Принятие парламентом решения о проведении военной операции в Северном Ираке не означает, что она сразу же будет начата, - заявил премьер-министр страны Реджеп Эрдоган. - Операция будет проведена при необходимости, будет направлена против террористической Курдской рабочей партии и не затронет мирных иракских граждан". При этом Эрдоган подтвердил, что операцию проведут в нужное время и только "тогда, когда в ней возникнет необходимость".
Пока суть да дело, многие курды, проживающие в приграничных районах, уже покидают свои дома, опасаясь скорого начала военных действий. Кроме того, во многих населенных пунктах царят хаос и паника. Параллельно с этим на турецких улицах разбрасывают агитационные листовки, которые призывают молодежь не уклоняться от службы в Вооруженных силах.
Между тем, по данным Пентагона, в Северном Ираке уже находятся "примерно три батальона" турецких солдат. Об этом заявил пресс-секретарь американского военного ведомства Джефф Моррелл. По его словам, подразделения не входят в коалиционные силы, но координируют свои передвижения с командованием США и иракскими властями. При этом Моррелл отметил, что руководство Пентагона довело до сведения Анкары, что проведение какой-либо спецоперации нежелательно. "Мы призвали их проявлять сдержанность, - сообщил пресс-секретарь военного ведомства. - Проблема КРП должна быть решена дипломатическими средствами". Посмотрим, как оно будет на самом деле.
Брюссель знает, чего хочет