Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Но отдых отдыхом, а и в рабочее время регулярно возникают ситуации, оказывающие серьезное влияние на психику сотрудника. И на первое место по степени этого влияния, конечно же, выходят конфликты внутри коллектива и выволочки от начальства. Немудрено, что многие офисные работники приезжают домой в подавленном состоянии, зачастую выплескивая свои негативные эмоции на домашних. Да и настрой на достижение какого-либо результата на работе оставляет желать лучшего.
Ученые из Университета Восточной Англии утверждают, что нашли способ разрядить напряженную обстановку на работе. По мнению руководителя исследования, профессора менеджмента Иегуды Баруха, директорам компаний следует трижды подумать, прежде чем налагать запрет на нецензурщину в офисе.
Выражения на грани, а нередко и за гранью фола, оказывается, объединяют сотрудников и укрепляют пресловутый корпоративный дух. В своем исследовании, получившем название "Употребление ненормативной лексики на работе и толерантная культура управления: когда асоциальное становится социальным, а грубость - нормой", британские специалисты констатируют, что, отказывая своим подчиненным в использовании матерщины, руководители обрезают ключевые нити, связывающие работников, и это крайне отрицательно отражается на их мотивации.
"Сотрудники компаний регулярно используют ругательства, причем не обязательно в негативной или оскорбительной форме, - утверждает Барух. - Ругань в ряде случаев представляет собой социальное явление, отражающее общность членов того или иного коллектива и еще больше сплачиваюшее их между собой. А также чисто психологический способ избавиться от стресса".
"В интересах каждого руководителя - постараться создать на рабочем месте атмосферу доброжелательности и позволить подчиненным нецензурно выражаться", - подчеркнул профессор. Он отметил, правда, что в использовании нецензурщины необходимо знать меру и избегать ругательства в общении с начальством или заказчиками. Также неприемлема ненормативная лексика с агрессивной окраской, ведь в таком случае сотрудники не только избавляются от стрессов, а становятся еще более им подвержены.
К этим выводам ученые пришли по итогам наблюдения за офисными работниками в Великобритании и США. Помимо несомненной полезности дозированной брани, которой не чужды и президенты, они выяснили также, что женщины, оказывается, ругаются гораздо активнее, чем предполагалось. В особенности представительницы слабого пола любят прибегнуть к крепкому словцу, когда рядом нет мужчин.
Ситуация резко обострилась
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти