"Мираж" уже не изжить

Вокруг некогда знаменитого "Миража" постоянно кипят страсти. Маргарита Суханкина, Наталия Гулькина и композитор Андрей Литягин рассказали "Yтру" неизвестные подробности о создании и существовании своей группы




Вокруг некогда знаменитой группы "Мираж" постоянно кипели страсти. Маргарита Суханкина, Наталия Гулькина и композитор Андрей Литягин рассказали "Yтру" о том, с чего все начиналось и к чему они в итоге пришли.

"Yтро": Скажите сразу, пожалуйста, чтобы развеять все слухи, кто создатель группы?

Маргарита Суханкина: Создателем группы "Мираж" и одним из крестных отцов фанерного бизнеса в России стал студент МАИ Андрей Литягин, с которым я познакомилась на музыкальных тусовках, проходивших тогда на квартирах у подруг и школьных дискотеках. И первой солисткой группы была я – Маргарита Суханкина.

Андрей Литягин: Вообще, первый альбом группы, записанный без голоса, вышел в 1986 году. И единственным ее участником был я. После этого мы записали вокал с Ритой Суханкиной, потом, через какое-то время, с Наташей Гулькиной, и в таком виде проект вышел в массы. После этого в 1988 году был записан второй альбом, его записывала целиком Маргарита, и вот именно тогда родился тот классический "Мираж", который так дорог нашим гражданам до сих пор.

Естественно, когда начал работать Закон РФ "Об авторском и смежном правах", когда появилось определенное юридическое понятие творческого псевдонима, я закрепил его за собой. Таким образом, и морально, и юридически я являюсь владельцем того, что называется проект "Группа Мираж", то есть, собственно, представляю группу "Мираж". На сегодняшний день я не могу сказать, что кто-либо другой когда-либо записывал вокальные партии в альбомах нашей группы, это всегда две певицы: Наташа Гулькина и Рита Суханкина.

"Y": А как вы встретились и стали работать именно в таком составе?

Н.Г.: Мы встретились три года назад, когда я собиралась выпускать свой сольный альбом. Параллельно Маргарита выпускала свой альбом. До этого момента мы никогда не были знакомы лично. На всех первых альбомах мы звучали вдвоем, но мы даже не видели друг друга.

М.С.: Изначально, как я уже сказала, была знакома только с Андреем Литягиным – нашим композитором. Когда, я увидела, как он владеет фортепиано, я, честно говоря, обомлела. Как-то он позвонил мне и сказал, что написал песню, и предложил мне ее исполнить. Мы встретились и записали эту песню. Тогда, конечно, это еще не был "Мираж". Потом получилось так, что жизнь нас разлучила, а две записанные песни остались у Андрея. Какое-то время мы не общались, а через несколько лет он опять позвонил и опять предложил спеть песню, которую только написал. То, что я услышала, мне безумно понравилось. Мы снова записали с ним несколько песен, которые потом вошли в первый альбом уже группы "Мираж".

Наши песни уже крутились и на дискотеках и радио, и люди заинтересовались нашим проектом. Но некоторое время спустя у меня возникли проблемы со связками. Тогда мне пришлось нелегко, я много лечилась и занималась постановкой голоса. А когда Андрей решил записать еще несколько песен, я отказалась, чтобы окончательно не лишиться его. Общими усилиями тогда в коллективе появилась Наташа. Андрей выпустил альбом, тогда еще на кассетах, в котором было 9 песен. Мы с Наташей все еще не были знакомы. Я только знала о том, что появилась другая девушка, которая допела то, что было необходимо Андрею.

Спустя 18 лет, когда у каждого из нас уже была своя биография, своя жизнь, мы увиделись. Мне позвонил директор Наташи и предложил встретиться, чтобы попробовать записать хотя бы одну песню. Я отказалась, потому, что знала, что уже есть где-то группа "Мираж" и худо-бедно она существует. Но потом мы встретились, познакомились и решили записать пробную песню, которая вылилась, как видите, в целый проект. Сергей Лавров – наш нынешний продюсер, которого мы очень долго искали, объединил нас, предложил выпустить пробный альбом, чтобы понять, насколько это может быть востребовано публикой. Реакция, которую я увидела, лично меня шокировала. Люди подходили к нам со словами: "Вы нужны нам! Мы вас обожаем!". И мы решили, что это действительно нужно и людям и нам.

"Y": Как же тогда получилось так, что пели вы, а открывали рот совершенно другие?

М.С.: Это была колоссальная история. Когда вышел первый альбом "Миража", многие думали, что все песни исполняет один человек, и почти никто не знал фамилии реальных исполнительниц. Постепенно образовалось много разных составов группы "Мираж". Коллектив пользовался спросом, и желание побольше заработать привело к тому, что на сцене появлялись псевдомузыканты, которые, порой, не умели играть на инструментах.

"Y": То есть вашими голосами вовсю пользовались?

Н.Г.: Меня тогда очень удивляло, как люди не стесняются использовать чужие фонограммы. Это же чистой воды обман! До сих пор моя принципиальная позиция – не работать под фонограмму. Последней каплей, после чего я ушла тогда из "Миража", стало то, что пока мы не вылезали из гастролей, записывался второй альбом. И композитор с продюсером заявили, что меня в нем записывать не планируют. Мол, у меня отлично получается работать на сцене и на запись отвлекаться не нужно. Второй альбом как раз и записывался полностью Маргаритой.

М.С.: Мне, конечно, тоже было не все равно. Хотя я не так остро реагировала на эту ситуацию. Я всего лишь записывала на студии эти песни, а серьезно занималась совершенно другим – училась в консерватории. Конечно, мне было неприятно, что мое имя не афишировали вообще. В списке людей, имеющих отношение к группе, я упоминалась, но не более. Изначально я сама попросила не использовать мое имя, поскольку считала, что это негативно скажется на моей карьере в классической музыке. Так и получилось, что на втором альбоме мое имя не фигурировало.

"Y": Что такое стиль "Миража"?

Н.Г.: Стиль "Миража" – это то, что никогда не спутаешь ни с кем. Если услышишь где-то, из какого-нибудь проезжающего автомобиля, то сразу поймешь – да, вот это "Мираж"! Мотив, голоса, тембр, звучание. Это то, что делает нашу музыку запоминающейся, положительной и поэтически очень светлой.

"Y": Чем группа "Мираж" занимается сейчас?

А.Л.: Во-первых, мы пытаемся добиться того, чтобы шумиха и неразбериха, которая была вокруг коллектива, утихла и развеялась. Такое ощущение, что "Мираж" хотят превратить в какую-то легенду. "Мираж" на сегодняшний день – это классика, национальная музыка, которую уже не изжить. И мы эту классику должны поддерживать своими новыми песнями, своими концертами и гастролями, чем мы собственно активно сейчас и занимаемся!

"Y": Что вы собираетесь делать дальше?

С.Л.: Сейчас идет запись альбома. Наших поклонников хочу сразу уверить, что ничего нового в альбоме не будет. Безусловно, есть некоторые штрихи, которые отвечают новым веяниям современной музыки, но их самая малость. Мы считаем, что отклонение от того, что мы делали все эти годы, чревата потерей аудитории.

Скоро мы отправляемся в большой тур по средней части России, а в конце октября мы едем в Америку. Вместе с группами "Самоцветы", "Веселые ребята" и "Кармен" мы выступим в городах Нью-Йорк, Атлантик Сити, Чикаго и Торонто, как аналог "Дискотеки 80-х".

М.С.: Обычно в конце каждого года мы делаем крупный сольник – своеобразный отчет за год, дабы продемонстрировать результаты своего творчества. В этом году концерт пройдет 19 октября в большом концертном зале "Космос". Москва уже видела наш сольный концерт, но мы, безусловно, всегда меняем репертуар и вносим какие-то изменения, потому что каждый раз хотим чем-то удивить публику.

"Y": Какие песни любят и ждут поклонники?

Н.Г: "Музыка нас связала" - эта песня, впрочем, как и многие другие шлягеры группы, такие как "Я снова вижу тебя", "Ты словно тень", "Наступает ночь" звучали в конце 80-х годов со всех электрических источников. Эти песни ждали и тогда и сейчас! Иногда складывается ощущение, что люди согласны без перерыва 10-15 раз слушать их и подпевать вместе с нами. Из старых мы очень любим песни "Солнечное лето", "Безумный мир", "Я больше не прошу". Будут и новые песни – "Где я", "Снова вместе". Но всех карт раскрывать не будем. (смеется)

Выбор читателей