Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Теперь стало ясно, почему некоторые из нас любят сладкое и из-за этого набирают килограмм за килограммом, в то время как другие искренне наслаждаются низкокалорийными салатами и обезжиренными йогуртами.
Оказывается, во всем виноваты гены, определяющие вкусовые пристрастия человека еще задолго до его рождения. Британские исследователи сравнившие рацион нескольких тысяч пар близнецов, пришли к выводу о том, что у многих из них вкусы совершенно идентичные. Причем чем ближе братья и сестры друг к другу по генотипу, тем более схожие у них пристрастия в еде.
До сих пор принято было считать, что любовь к той или иной пище прививают ребенку родители в ходе воспитательного процесса: можно приучить дитя к блюдам, от которых оно изначально отказывалось, и наоборот, исключить из детского рациона вредные, но лакомые ингредиенты.
Но теперь эта теория разбита в пух и прах: если верить генетикам, вкус ребенка бесполезно воспитывать, потому что ДНК все равно рано или поздно возьмет верх.
Руководитель исследовательского проекта профессор Том Спектор подвел итоги эксперимента: приблизительно 41% - 48% пищевых пристрастий человека передаются по наследству. Самые стойкие в этом отношении вкусы - это чеснок и кофе; любовь к ним может переходить из поколения в поколение едва ли не веками.
Менее устойчива наследственная привязанность к алкоголю, фруктам, овощам, жареному мясу, картофелю, рыбе и домашней птице. Пристрастие к остальным видам продуктов практически не закладывается в генотип.
Механизм действия этой пищевой закономерности довольно своеобразный: на генетическом уровне формируется зависимость от того или иного продукта, на потребление которого организм начинает реагировать выработкой особых ферментов или даже эндорфинов, так называемых гормонов радости.
Американцы уверяют, что глава России бросил союзника в опасный момент
Политик ведет себя неприемлемо