Милиция возьмет аэропорты под свое крыло

Эксперты сомневаются в безопасности аэропортов. Памятуя случай с мальчиком, залезшим в отсек шасси, специалисты не исключают: на его месте мог оказаться террорист




Безопасность московских аэропортов вызывает серьезные сомнения у экспертов. Как оказалось, практически каждый может беспрепятственно проникнуть на охраняемую территорию.

Сергей Гончаров, зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности, в беседе с РБК daily отметил, что ситуация с зонами стоянок самолетов оставляет желать лучшего. Необходимо, считает он, полностью исключить вероятность проникновения на летное поле посторонних людей, а также перед взлетом осматривать те места, где можно спрятаться. В первую очередь это багажное отделение и ниши шасси.

Напомним, именно в отсеке, куда после взлета убираются шасси, и совершил свое путешествие из Перми в Москву 15-летний школьник Андрей Щербаков. Сбежав из дома, парнишка пробрался на летное поле, залез в гондолу для шасси "Боинга-737" и провел в воздухе два часа при температуре -50°С . После приземления Андрей буквально вывалился на асфальт. Врачи диагностировали у школьника сильное обморожение рук и ног, и четыре пальца на правой руке Андрея пришлось удалить.

Подвиг Андрея решил повторить и еще один молодой человек. В воскресенье в 12 км от аэропорта "Домодедово" нашли искалеченное тело парня, которого до сих пор не могут опознать. По всей видимости, он также спрятался в отсеке шасси, но по какой-то причине выпал из самолета, подлетавшего к аэропорту. Впрочем, как считают судмедэксперты, шансов выжить даже при благополучном приземлении у юноши не было: нелегальный пассажир мог задохнуться от нехватки воздуха или замерзнуть насмерть

Не только это внушает опасения специалистам. Данные проверок Московской межрегиональной транспортной прокуратуры показали, что в двух столичных аэропортах безопасность осуществляют сторонние организации, причем одна из них даже не обладает лицензией и сертификатом на обеспечение мер авиационной безопасности. Кроме того, ни в одном московском аэропорту не применяется трехуровневая система досмотра багажа - на ее осуществление необходимо специальное оборудование, которым авиаузлы пока не располагают.

Теперь же ответственность за безопасность и предотвращение трагедий, подобных тем, что случились с мальчиками, будет возложена на личный состав Московского УВД на воздушном и водном транспорте. Ведь, если два подростка смогли без особых проблем залезть в отсек шасси, нет никаких гарантий, что в следующий раз туда не проберется террорист. Правда, специальных мер по усилению безопасности в аэропортах проводиться не будет, поскольку в московских аэропортах она и так на должном уровне.

Выбор читателей