Дядя взорвал зрительный зал

Джеймс Лавелль, он же, собственно и Unkle, то что-то шаманил за пультом, то выходил к микрофону и пел. Электроника, гитарные рифы, мощные ударные... Зал взорвался апплодисментами



ВСЕ ФОТО



Церемония вручения наград рок- и альтернативным музыкантам RAMP-2007, которая проводится уже в третий раз по инициативе Первого альтернативного музыкального телеканала A-ONE, состоялась 31 октября. Когда я узнал, что придется делать об этом репортаж, то, если честно, немного расстроился. Нет, живую музыку я люблю, а так как рок и фонограмма - вещи несовместимые, то я знал, что живого звука будет много, и, скорее всего, он будет хорошим. Меня огорчало другое. Все церемонии - они как братья-близнецы: сначала объявляем номинантов, потом вскрываем конверт и, делая вид, что нам открылось чудо, читаем имя победителя. В перерывах между этим кто-то играет на сцене. Вот с такими мыслями я и выдвинулся на это мероприятие.

При подходе к клубу "Б1 Максимум" на меня начала наваливаться чудовищная ностальгия: перед входом стояла внушительная очередь страждущих. Примерно такое же я видел один раз, когда в Чикаго со своей тогдашней пассией решил сходить на какой-то новомодный мюзикл. Правда, народу в очереди там было несколько поменьше. Но, так как "Yтро" - все-таки информационный партнер этого мероприятия, мне удалось пройти внутрь несколько быстрее, чем другим. Единственно, что хочу отметить сразу, - работу секьюрити: дюжие парни с улыбкой обозревали стоящие толпы народу, и вежливо, да-да, именно вежливо просили всех соблюдать порядок. Никакой милиции и прочих возмутителей настроения вблизи не наблюдалось. За это я поставил отдельный плюсик организаторам.

До начала мероприятия оставались считанные минуты. Акулы пера, перестав спорить, плавно переместились к сцене, как и основные посетители. Церемония началась. Под органные переборы, напомнившие мне пару сцен из культового фильма "Семейка Адамсов", на сцену вышли два... поначалу мне показалось, что это были разукрашенные фонариками клоны Дарта Вейдера, но потом понял, что на самом деле, в таком виде хотели представить человекозверя, одного из символов рок-музыки. Финальным аккордом этого номера стал взрыв стилизованной под череп хлопушки, который и знаменовал настоящее начало перформанса.

На сцену вышли первые участники фестиваля: группы "Ария" и "Слот", которые спели на двоих древнейший хит "Улица роз". Несколько необычная аранжировка и переложение слов на речитатив выглядели модно и современно. Зал оценил. Тем временем, началось представление первого номинанта. "Открытием года", по мнению зрителей телеканала A-One и пользователей Интернета, стала группа "Море!". Для награждения были вызваны Дмитрий Дибров и Игорь Сандлер.

Позажигав немного народ историей о том, как они в детстве паяли свои первые усилители, шутники, наконец, вручили статуэтки победителям, и удалились. Тем временем объявляется вторая номинация - "Underground act года". Ее отхватили парни из группы SAKURA, а статуэтку им вручали Вадим Самойлов и Константин Ветров. Тут, к счастью, обошлось без курса радиоэлектроники, и, быстренько разделавшись со своим делом, гости с призерами сделали ноги, чтобы позволить сыграть для публики группе "Би2", которая выдала совместную композицию с участником проекта Estethic Education Луи. Это выступление мне запомнилось лучше всего. Музыканты выложились по полной, показав по-настоящему зажигательный драйв, отличный вокал и очень гармоничную основную музыкальную тему.

Победителем в номинации "Soundtrack года" стала группа Animal Джаz. Статуэтку им вручили Сергей Мазаев и Vj Сова. Во время вступительного слова лидер "Морального кодекса" порадовался, что не только попса в нашей стране стала иметь свои церемонии, и что это мероприятие сделано на самом высоком уровне. Зрители поддержали слова музыканта бурными овациями, которые стихли к середине следующей номинации "Клип года", победителями в которой по праву стали ребята из группы Ляпис Трубецкой, опередив ролик Валерия Кипелова. Не думаю, что мастодонт русского рока сильно огорчился, так как победа была честной. Статуэтку вручали Андрей Шаров и Vj Хоббит. Обидно было, что сами Ляписы не смогли приехать на церемонию.

Тем временем на сцену вышли "Бахыт-Компот" и Мiles&Duke. Их выступление лично мне показалось каким-то пресным, а песенка - откровенно скучной. Во время их изысканий на сцене, я прогуливался среди гостей мероприятия, выслушивая восторженные возгласы по поводу того, как все сделано. Обычные зрители, видимо, разделив мое мнение по поводу того, что творилось на сцене, в большинстве своем перетекли к бару, где закупались "напитком настоящих рокеров всех времен и народов", несмотря на то что Минздрав настоятельно предупреждает о вреде его чрезмерного употребления.

Наконец, настало время представить следующую номинацию, которая получила название "International Act года". В ней за право называться победителем, состязались действительно монстры альтернативного движения: Korn, Linkin Park и Marylin Manson. С большим отрывом право получить приз отвоевала группа Korn. Естественно, их в зале не оказалось, чего не скажешь о поклонниках этого коллектива, которые взорвали окружающую среду криками радости. Победителем в номинации "Отцы рока" стал Валерий Кипелов. Лично я с выбором солидарен. Если не он отец, то кто? На сцене тем временем разряжали обстановку Billy’s Band и Евгений Маргулис. "Машина времени" поддерживала их с балкона для VIP-персон.

Номинации "Альбом года" и "Группа года" достались коллективу Lumen. Причем на вручение последнего вышел сам Артемий Троицкий, который на предложение открыть конверт сказал буквально следующее: "Я этот конверт вскрывать не буду. Раз уж меня выпустили сюда, а не кого-то другого, я приму свое собственное решение. И так оно и будет!" Зал взорвался аплодисментами. Vj Хоббит вскрыл конверт, в котором, кстати, оказалась бумажка с надписью Lumen. Все правильно. Слово Троицкого - закон.

Сама церемония на этом закончилась. Ее финальным аккордом стало появление уже известных нам товарищей в непонятных костюмах с лампочками. Правда, вместо фейерверков в руках у них были бензопилы, которыми они живенько распилили орган. Церемония закончилась. Но не закончилось мероприятие. Был объявлен небольшой перерыв, во время которого переставлялась аппаратура для выступления главного гостя - группы Unkle.

Перерыв несколько затягивался, посетители откровенно скучали. Но вот, наконец, на сцену вышли хедлайнеры вечера. Их сет описать сложно, но можно отметить то, что выданный драйв, качество и заряд настолько зажгли зал, что самый скептично настроенные граждане лихо подтанцовывали в такт музыке. Джеймс Лавелль, он же, собственно и Unkle, то что-то шаманил за пультом, то выходил к микрофону и пел. Электроника, гитарные рифы, мощные ударные - этот стиль, наверное, еще долго будет держаться на плаву. Правда, внешний вид Лавелля мне немного напомнил смесь Боно из U2 и Тома Роуландса из Chemical Brothers, но вот музыка была оригинальной и запоминающейся. Unkle отыграли полноценный сет, и, попрощавшись, отправились за кулисы. Зал взорвался требованием выйти на бис, что музыканты, с удовольствием и сделали.

Выбор читателей