Благоухающие клерки бесят своих коллег

Исследователи из Великобритании, США и России решили выяснить, что мешает нормальному труду в офисе. Так, российских клерков больше всего раздражают коллеги, злоупотребляющие парфюмерией




Мечта каждого босса проста и незамысловата: любой начальник хочет, чтобы его подчиненные работали с полной самоотдачей и не отвлекались на посторонние занятия. Именно поэтому социологи не устают выяснять, что необходимо среднестатистическому клерку, для того чтобы он трудился более продуктивно.

Однако у подобных исследований есть и оборотная сторона: многих также заботит вопрос о том, что мешает офисным служащим нормально работать. Именно его выяснением занялись социологи сразу трех стран - Великобритании, США и России.

Так, чопорных британцев больше всего раздражают лодыри, старающиеся всеми силами увильнуть от исполнения своих обязанностей. На втором месте антирейтинга расположились скандалисты, готовые ухватиться за любую мелочь, чтобы начать выяснять отношения, и люди, говорящие на повышенных тонах. Третье место принадлежит сплетникам, для которых рабочий день без единой интриги считается потерянным. Завершают список люди, весь день что-то жующие, и нытики, спешащие с каждым поделиться своими проблемами, часто надуманными.

Американские клерки соглашаются со своими британскими коллегами лишь в одном пункте - это неприязнь к сплетникам, причем отводят им отнюдь не почетное первое место. Следом за интриганами идут люди, не умеющие правильно распоряжаться своим рабочим временем и выстраивать четкий распорядок дня - для американцев, привыкших подчиняться раз и навсегда установленным правилам, такое пренебрежение к графику кажется просто преступным. На третьем месте находятся служащие, которые посвящают свой рабочий день решению личных вопросов, посещают развлекательные интернет-порталы и болтают на отвлеченные темы. Беспорядок на рабочем столе также входит в список раздражителей - у 45% респондентов коллеги, оставляющие на своем рабочем месте грязную чашку, вызывают сильнейшую неприязнь, а с сослуживцами, прилепляющими на монитор жвачку, стараются не общаться даже по рабочим вопросам. В конце списка расположились любители навязчивых рингтонов и плееров, включенных на полную мощность.

Как рассказала "Новым известиям" корпоративный психолог Александра Редечкина, все вышеперечисленное раздражает и наших соотечественников. Правда, больше значение россияне все же придают слишком шумному поведению сослуживцев, нежели интригам и сплетням. Однако есть и такие раздражители, которые могут показаться не столь заметными, но, тем не менее, их негативное влияние дает о себе знать. К ним относится, например, запах духов. Даже если аромат сам по себе приятен, злоупотребление им зачастую провоцирует вспышки гнева у коллег, причем они не всегда могут осознать, что именно послужило тому причиной. Не меньше бесят россиян и "прихлебатели" - вопросы "Не будет ли у вас чая?" или "А что это вы тут едите?" наши соотечественники расценивают как посягательство на их личное пространство.

Выбор читателей