На сайте ООН можно поиграть в беженца

В Управлении по делам беженцев ООН разработали компьютерную игру под названием "Against All Odds". Она ориентирована главным образом на школьников, однако интерес к ней проявляют юзеры всех возрастов




В Управлении верховного комиссара ООН по делам беженцев в г. Стокгольме разработали компьютерную игру под названием "Несмотря ни на что" ("Against All Odds"). Англоязычная версия уже доступна на официальном сайте Организации объединенных наций. В ближайшее время должны появиться переводы на другие европейские языки.

Игра дает людям возможность ощутить себя в роли беженцев. Целевая аудитория - школьники в возрасте от 12 до 15 лет. По мнению Катерины Родригес-Норман, которой принадлежит идея проекта, именно в этот период у детей формируется отношение к вынужденным переселенцам и социальным явлениям, связанным с ними.

Игра состоит из нескольких уровней. Сначала нужно убежать из города, где идут военные действия, перейти границу и адаптироваться в незнакомой, чужой стране. Жители этой страны, само собой, говорят на незнакомом языке, а между тем герою игры необходимо приспособиться к новой школе и попытаться найти себе друзей. На следующем уровне игрок знакомится со своими правами. Далее затрагиваются и более серьезные вопросы.

Перед запуском на сайте разработчики протестировали бета-версию игры в шведских и норвежских школах. Как отмечают в ООН, большинство учителей положительно отозвались о полученном опыте.

Следует отметить, что это уже не первая попытка смоделировать общественное явление в виртуальном пространстве.

Четыре года назад сотрудники швейцарского Федерального бюро по проблемам беженцев распространили игру "Прописаться в Швейцарии". Она очень быстро завоевала популярность в Сети - ежедневно ее загружали по 20 тысяч человек, однако проект пришлось закрыть после того, как группа правозащитников выступила с протестом. Они заявили, что жизнь - это вовсе не игра, особенно если это касается беженцев, которые не просто терпят трудности с языком и пропиской, но порой переносят пытки и лишения.

К слову, о жестокости. Накануне стало известно, что крупная сеть американских магазинов объявила о прекращении продаж экшена Manhunt 2. Жестокую "стрелялку" до этого отказались выпускать в Европе, хотя разработчики уже сдались под натиском цензоров и вырезали самые кровавые сцены. В сентябре исходная версия появилась в Интернете, где ее мог скачать любой геймер. Представители компании, выпустившей игру, свалили вину за это на уволенного сотрудника, однако злые языки утверждали, что утечку организовали намеренно.

Выбор читателей