В Керченском проливе терпят бедствие сухогрузы

Мощный шторм в районе порта Кавказ стал причиной сразу нескольких аварий. Вслед за танкером "Волганефть" потерпел крушение сухогруз, перевозивший около 2500 тонн серы. Повреждены еще три корабля




В воскресенье в районе Новороссийска произошло сразу несколько серьезных кораблекрушений. Рано утром в Керченском проливе недалеко от порта Кавказ танкер "Волганефть-139", перевозивший более 4000 т мазута, разломился надвое во время шестибалльного шторма. В море утекло более тысячи тонн нефтепродуктов. Погода продолжала ухудшаться, и вскоре появились еще несколько тревожных сообщений.

В 10:35 по местному времени в том же порту затонул сухогруз "Вольногорск" с 2400 т серы на борту. Как сообщила пресс-служба Южного регионального центра МЧС РФ, никто из экипажа не пострадал. Девять человек самостоятельно высадились на спасательный плот. Через некоторое время плот прибило к берегу, и все моряки были спасены. Им оказывают медицинскую помощь.

По данным оперативного штаба, сера из затопленного судна в море не попала.

Между тем, еще один танкер, "Волганефть-123", аналогичный тому, что потерпел крушение утром, получил повреждение. Новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко заявил, что в корпусе судна обнаружена трещина, однако утечки нефтепродуктов нет.

Несколько десятков кораблей начали отходить в безопасные районы из порта "Кавказ", однако аварии на этом не прекратились.

Около полудня в Черном море в районе Новороссийска сел на мель сухогруз "Зиякоч", шедший под турецким флагом. Как пояснил начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин, капитан не справился с управлением в штормовых условиях. Экипаж остается на борту, пострадавших нет. У корабля оборвана якорная цепь.

Во второй половине дня в районе порта Кавказ в Азовском море терпели бедствие уже девять грузовых кораблей. Кроме танкеров "Волганефть-139", "Волганефть-123", сухогруза с грузом серы на борту и турецкого судна, от непогоды пострадал теплоход. Береговые службы получили с него сигнал SOS. Кроме того, уже третий по счету сухогруз под названием "Нахичевань" затонул в Керченском проливе. Его экипаж, по предварительным данным, пересел на плот. Другой сухогруз под флагом Грузии при маневрировании не справился с управлением и сел на мель в районе мыса Дооб. Две баржи сели на мель в проливе. Спасатели сняли с них четверых моряков.

Что же касается нефтепродуктов, попавших в воду при аварии танкера, то их точный объем пока не известен. По официальным данным, утечка составила 1300 т мазута, однако ряд источников называют цифры от 2000 до 4000 тонн.

Заместитель главы Росприроднадзора Олег Митволь считает, что на ликвидацию нефтяного пятна могут уйти годы. Между тем, в южном региональном центре МЧС говорят, что экологической угрозы Черному и Азовскому морю, скорее всего, нет.

Тем временем из Севастополя пришло сообщение еще об одном кораблекрушении, произошедшем в ночь на воскресенье. Источник утверждал, что в районе мыса Херсонес затонул российский сухогруз, перевозивший металл. Два члена экипажа, говорилось в сообщении, погибли, четырнадцать моряков удалось спасти.

Ближе к вечеру МЧС РФ опровергло эту информацию. "Инцидентов с российскими судами в Крыму не зарегистрировано", - заявил официальный представитель ведомства Виктор Бельцов.

Читайте также

Выбор читателей