Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Так, итальянский музыкант и компьютерный специалист Джованни Мария Пала заявил, что ему удалось разгадать музыкальный код, который да Винчи зашифровал в картине. По его словам, это довольно мрачная композиция, напоминающая реквием. Пала уверен, что этот своеобразный саундтрек художник вписал в сюжет для того, чтобы подчеркнуть страдания, которые пришлось пережить Христу.
Свое исследование 45-летний Пала начал еще в 2003 г., когда впервые появились догадки о том, что разгадка шифра может представлять собой не изображение, а, например, мелодию. Взяв это предположение себе на заметку, музыкант принялся за работу. Он выяснил, что, если провести на картине пять линий нотного стана, то ломти хлеба, лежащие на столе, руки Христа и апостолов (именно те элементы, которые имеют наибольшее значение в христианской религии), будут представлять собой ноты.
Правда, после этого поворотного момента работа ненадолго застопорилась - из полученных нот не получалось связной мелодии. Однако музыкант понял, что произведение необходимо "читать" справа налево, что соответствовало манере да Винчи вести свои дневниковые записи. Только после этого Пала получил искомую композицию. Играть ее необходимо на органе, поскольку именно этот инструмент был наиболее распространен в те времена.
Фреска, написанная Леонардо да Винчи в 1494 - 1498 гг. в миланской церкви Санта Мариа делла Грацци, отражает ключевой момент Евангелия - последнюю трапезу Иисуса с его учениками непосредственно перед арестом и распятием. Согласно воспоминаниям современников, дошедшим до наших дней, большую часть времени художник проводил, просто глядя на незаконченную фреску. Заподозрив да Винчи в лени и нежелании продолжать работу, настоятель монастыря даже пригрозил ему пожаловаться высшим чинам. Мастер достойно вышел из положения: он пообещал нарисовать Иуде лицо настоятеля, после чего да Винчи уже не смели беспокоить.
Преступления удалось предотвратить