Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Творение мексиканского художника Руфино Тамайо "Три персоны" было похищено еще 20 лет назад с одного склада в Техасе. Туда картину на временное хранение поместили тогдашние владельцы полотна - супружеская пара из Хьюстона. На тот момент стоимость "Трех персон", по приблизительной оценке, составляла $750 тыс., хотя сами супруги в свое время приобрели за сравнительно небольшую сумму - $55 тысяч. За любую информацию о пропаже владельцы обещали достойное вознаграждение, однако на их призывы никто так и не откликнулся, а полиции, несмотря на все старания, не удалось выйти на след преступников.
В 2003 г. полотно было обнаружено. Правда, нашли его вовсе не сотрудники полиции, а американская писательница Элизабет Гибсон. Прогуливаясь Yтром по Манхэттену, она заметила в куче мусора нечто, явно не вписывающееся в окружающий пейзаж. Несмотря на то что женщина не разбиралась в современном искусстве, она сразу решила забрать картину домой: "Хотя я и не поняла ее, я сразу почувствовала, что это стоящая вещь", - заявила она позже журналистам. Принеся полотно домой, Элисон принялась собирать информацию о нем в Интернете и была немало удивлена, выяснив, что нашла на помойке целое состояние. Однако писательница оказалась честным человеком и вернула картину законным владельцам.
Порядочность Гибсон оценили высоко: она получила вознаграждение в размере $15 тысяч. Кроме того, ей причитается и процент от суммы, вырученной за полотно на аукционе, а она немаленькая - $1,049 миллиона. Основная же прибыль, достанется владелице картины, которая после смерти своего супруга решила все-таки расстаться с ней.
Художник Руфино Тамайо, чьей кисти и принадлежит полотно, родился в Оахаке 26 августа 1899 г. в семье индейцев-сапотеков. В 1910 г. переехал вместе с родными в Мехико, где поступил в Национальную школу изящных искусств, став в 1928 г. профессором этой школы. Кроме того, Тамайо был главой отдела этнографического рисунка Национального археологического музея в Мехико (1921 - 1926). Неоднократно приезжал в США, преимущественно в Нью-Йорк (с 1926 г.), а также в Западную Европу (с 1949 года).
Тамайо известен как новатор, сочетавший мексиканские национальные мотивы с постмодернистскими тенденциями в изобразительном искусстве 20 - 30-х гг. ХХ века. Одна из его фресок украшает штаб-квартиру ЮНЕСКО в Париже.
Не обращать на это внимание уже невозможно