Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: netfest.ru |
"Эго-тик" – это моноспектакль, поставленный и сыгранный испанским режиссером, танцовщиком и актером Асьером Сабалета. В анонсе эта постановка несколько кокетливо характеризовалась как "типично фестивальное зрелище, короткое, необременительное и очень концептуальное". "Эго-тик" действительно длится не более часа, но для такого близкого к перформансу представления, ожидаемого, скорее, в пространстве галереи современного искусства, чем на сцене театра, это вообще-то немало. Зарисовка Сабалета посвящена отношениям человека и внешнего мира и состоит из нескольких ярких композиционно связанных эпизодов. В самом начале Сабалета, не торопясь и пребывая в заметно медитативном настроении, которое, к сожалению, не вполне перекинулось на зал, отчего сцена казалась затянутой, выстраивал из деревянных разложенных прямоугольником брусков-кирпичей башню. Это и вправду выглядело очень концептуально, хотя, конечно, не шло ни в какое сравнению со следующим фрагментом, в котором герой строил башню из телевизоров. На трех экранах в какой-то момент появлялся и исчезал его двойник, отчего башню переходилось передвигать, чтобы вновь обеспечить фокус. Двойник, как и оригинал, предается пластическим импровизациям, а затем неожиданно запускает руку в штаны и занимается совсем другими вещами. Средний экран вовремя выключается и показывает нарезку из фильмов. В финале башня с той же медитативной неторопливостью, что и в начале, перестраивается в колодец, скрывая помещенного в ней героя. Пластика, видеоарт (с приветом его основателю Нам Джун Пайку, также выстраивавшему скульптуры из телевизоров) и перформанс, тем не менее, подчиняются довольно отчетливой сюжетной канве, устремленной к кульминации.
Фото: netfest.ru |
Фото: netfest.ru |
Вообще-то, обозначение тренда не есть самая прямая обязанность спектаклей, пусть и объединенных одним фестивалем. Но в данном случае именно она удается лучше всего. Драматический театр, притворяясь перформансом, кукольным спектаклем или пластическим действием, не всегда обеспечивает катарсис. Но зато демонстрирует, что при всех обстоятельствах способен оставаться драматическим театром.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг