Сталин умер не своей смертью

Несмотря на то что слухи об отравлении Сталина появились еще при его жизни, лишь сейчас удалось найти документы, подтверждающие эту версию. Тогда же партия сообщила, что Сталин умер от кровоизлияния в мозг




Спустя 54 года со дня смерти Сталина стало возможным доказать, что вождь умер не от кровоизлияния в мозг, как было сказано в официальном сообщении, а стал жертвой отравления. Возможным организатором убийства Сталина историки считают Лаврентия Берия.

Как пишет "Комсомольская правда", слухи о том, что случившееся кровоизлияние в мозг и быстрая кончина Сталина явились прямым следствием его плохого здоровья, особенно под конец жизни, полностью опровергаются результатами медицинских обследований вождя. Под наблюдением врачей Сталин находился более 30 лет, что также расходится с распространенными убеждениями о его подозрительности и недоверии всем окружающим, в том числе и медикам.

Как и большинство людей преклонного возраста, Сталин, конечно, страдал от некоторых недугов, но их нельзя было назвать серьезными: гипертония в начальной стадии, переутомление и суставной ревматизм. Правда, и эти недомогания быстро исчезали после очередной поездки в санаторий.

В 68 лет вождь мог похвастаться завидным давлением: если у тех, кому за 60, оно обычно составляет 150 на 90, то у Сталина показатели были получше - 145 на 85. Так, во время тяжелейшего гриппа, перенесенного в 73 года (то есть за год до смерти), его давление составляло 140 на 80. Даже молодые люди не всегда могут похвалиться такими результатами, не говоря о пожилых. Таким образом, даже этих минимальных данных, несмотря на то что здесь приведены далеко не все доказательства, хватит, чтобы понять: здоровье Хозяина в последние годы жизни никак нельзя было назвать слабым.

Информацию о том, что Сталин чувствует себя неважно, распространяли Берия, пришедший к руководству страной 3 марта 1953 г. и его ставленники - Маленков и Хрущев. С 4 марта под их наблюдением начал издаваться бюллетень о состоянии здоровья главы нации. В двух документах, вопреки истинному положению дел, утверждалось, что в ночь на 2 марта у Сталина, находящегося в соей квартире в Москве, произошло кровоизлияние в мозг на почве гипертонической болезни и атеросклероза.

На самом же деле здоровье вождя подкосил яд, подмешанный в одну из бутылок с минеральной водой, которую Сталин пил каждый день. Отравление состоялось в ночь с 28 февраля на 1 марта, то есть с субботы на воскресенье, при этом вождь в это время находился не в Москве, а на даче. Злоумышленники все просчитали: в выходные найти медицинскую помощь гораздо сложнее. Вероятно, отравители предусмотрели, что смерть может и не быть мгновенной.

Имеются документальные свидетельства того, что "затянувшееся" отравление в планы Берии не входило, поэтому несколько дней он находился во взвинченном состоянии. Зато потом, когда Сталин ушел из жизни, Берия, как вспоминали его современники, не мог скрыть своего торжества.

Существует версия, объясняющая обман Берия. До сих пор неясно, что заставило его перевезти Сталина с дачи в Москву. Возможно, это было необходимо для того, чтобы на политическую сцену мог выйти двойник вождя, который "заболел" в Кремле и был срочно доставлен на дачу для подмены настоящего Сталина, к тому времени уже скончавшегося.

Вскоре после того, как со Сталиным все было кончено, Берия арестовал Григория Моисеевича Майрановского - начальника находившейся неподалеку от Лубянки лаборатории ядов для тайных убийств. Долгое время из тюрьмы летели его письма к Берии, в которых Майрановский оправдывался и извинялся за то, что сила его ядов оказалась слабее, чем он рассчитывал.

Как бы то ни было, яд подействовал мгновенно, едва только Хозяин пригубил стакан с минералкой. Обслуга, взломавшая двери в его кабинет, нашла вождя лежащим на полу возле стола, на котором стояли бутылки с водой и пустой стакан. Версию об отравлении подтверждает и тот факт, что Санитарное управление Кремля для музея Сталина передало лишь две бутылки минеральной воды, хотя доподлинно известно - в тот роковой вечер на столе вождя стояли три бутылки, как обычно.

Выбор читателей