"Королевские гонки" пройдут на Ленинградке

Столичные власти согласовали проект строительства автодрома "Формулы-1". Спортивный объект будет возведен на северо-западе Москвы. Хозяин "королевских гонок" Берни Экклстоун заранее пообещал столице место в календаре




Мечты российских фанатов "королевских гонок" как никогда близки к осуществлению: обтекаемые болиды "Макларен" и "Феррари", разукрашенные логотипами спонсоров, на бешеной скорости пронесутся по Москве в ближайшем будущем. Московские власти наконец-то согласовали проект строительства автодрома "Формулы-1".

Трасса будет возведена в Молжаниновском районе, где сейчас расположена деревня Черкизово, что неподалеку от Ленинградского шоссе. Площадь отданной под застройку территории составляет 283 гектара.

Планы у инициаторов строительства воистину наполеоновские. Проект предусматривает сооружение трассы длиной почти в 5 км для проведения соревнований различных видов и классов, включая, конечно же, "Формулу-1". Во внутренней зоне трассы будут размещены технические помещения, стоянки, боксы для команд, медиацентр, медицинский центр, две вертолетные площадки и VIP-отсеки. Автодром сможет вместить десятки тысяч зрителей. В ходе гонок класса "Формула-1", к примеру, в течение нескольких дней посетить спортивное сооружение смогут более 100 тысяч зрителей. Для этого предполагается возводить временные трибуны. А работая в обычном режиме, автодром может использоваться для проведения разнообразных выставок и конференций и вмещать при этом до десяти тысяч посетителей.

На территории объекта также планируется построить картинг-центр, гостиницу, кемпинг, бизнес-центр, музей автомобилей, различные аттракционы и даже конюшни. Значительная часть территории будет отдана под природно-рекреационные цели.

Деревня Черкизово в ходе строительства трассы будет снесена, а ее жителей обещают переселить в более комфортабельные дома. Отметим, что территорию, на которой планируется устраивать самые знаменитые в мире гонки, пересекают крупные транспортные магистрали, в том числе Ленинградское, Новосходненское, Международное и Шереметьевское шоссе, а также Октябрьская железная дорога. Строителям, соответственно, придется решать и этот вопрос.

В общем и целом, проект задуман грандиознейший и для его реализации, естественно, требуются огромные финансовые и административные ресурсы. В связи с этим возникает вопрос об инвесторе строительства. Предполагается, что он будет определен на конкурсе. Между тем участники рынка отмечают, что одна компания московскую "Формулу-1" не потянет, и потенциальным инвесторам стоит объединить свои усилия с государством.

Дата проведения конкурса, кстати говоря, пока не назначена. Также остаются неизвестными примерные сроки окончания строительства. А проектная документация была разработана в 2004 году. Дело в том, что решение о выделении земельного участка под гоночную трассу было принято московским правительством еще четыре года назад.

Отметим, что это не первая попытка горадминистрации согласовать строительство автодрома. В 2001 г. инициативу Москвы по возведению трассы в Нагатинской пойме "завернул" руководитель "Формулы-1" Берни Экклстоун.

Впрочем, саму идею проведения "королевских гонок" в России он всецело поддерживает. Экклстоун уже пообещал Москве место в календаре "Формулы-1". В последние годы все больше "формульных" автодромов появляется за пределами Европы. Это вызвано запретом на рекламу сигарет в Старом Свете, а табачные магнаты издавна являются главными спонсорами "Формулы-1".

Выбор читателей