Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Yтро": Как расценивать заявление Доку Умарова о создании "Кавказского эмирата"?
Руслан Алханов: У определенной категории людей, которые долгое время прячутся в тайных убежищах, возникают проблемы со здоровьем и развивается шизофрения. Только так можно прокомментировать заявления Умарова. Боюсь, он серьезно повредился рассудком. Он далек от реального понимания обстановки в Чечне и адекватного восприятия окружающего мира, потому что давно не общается с нормальными людьми. В его окружении – кучка бандитов, которые его опекают и передают на интернет-сайты эти бредовые заявления. В такой замкнутой среде и развиваются самые нелепые идеи. Никаких "эмиратов", "имаматов" и т.д. на территории Чечни нет и не будет.
Бандподполье еще огрызается, пытается выжить, перезимовать. А собраться и провести что-либо серьезное для них уже большая проблема. Они больше хотят жить, чем мы умереть.
Исключать, что бандиты откажутся от преступных замыслов, нельзя, потому что это настоящие черти, шайтаны. Но мы стараемся действовать на опережение и оперативным составом, и специальными подразделениями. Мы не ждем, когда бандиты осмелятся напасть. Это время безвозвратно прошло. Мы работаем наступательно. Милиция в Чечне сегодня бандитов не боится, и это самое главное.
"Y": В Грозном произошло несколько нападений на сотрудников милиции. В столице республики вновь активизировались бандиты?
Р.А.: Буквально на днях мы накрыли одну из таких групп, действовавших в Грозном. В воскресенье в Ленинском районе Грозного был уничтожен главарь по кличке Ясир и с ним еще трое. Уничтоженная группа находилась в непосредственном подчинении Умарова и была причастна к организации серии обстрелов и нападений на сотрудников милиции, осуществленных за последний период в Грозном и на территории всей республики. К сожалению, в ходе спецоперации один сотрудник республиканского ОМОНа погиб, а трое милиционеров получили ранения.
Мы не допустим активизации бандподполья в Грозном и других населенных пунктах республики. В этом плане у нас хорошо работает оперативная составляющая. Мы располагаем данными, фамилиями конкретных людей и работаем по ним. Действия бандитов людей иначе как шакальими назвать трудно: нападают ведь на сотрудников милиции из-за угла, стреляя в спину в прямом смысле.
"Y": Глава МВД России Рашид Нургалиев привел пример успешной спецоперации в Шатойском районе, где была ликвидирована база экстремистов. Расскажите об этой операции подробнее.
Р.А.: В этой спецоперации участвовали сотрудники Шатойского РОВД, батальона "Юг", полка ППСМ имени Ахмад-хаджи Кадырова. Оперативную разработку осуществили сотрудники райотдела милиции под руководством капитана милиции Ибрагима Дадаева. В ходе боестолкновения был уничтожен арабский наемник. Несколько сотрудников милиции получили ранения. Эта база была очень хорошо замаскирована и состояла из четырех отсеков – подземелий, связанных между собой подземными ходами сообщения, прорытыми на большом расстоянии. Чеченские милиционеры умелыми действиями выкурили бандитов из подземелья и заставили отступить. Убежище было взорвано.
"Y": В Чечне продолжают действовать наемники?
Р.А.: Их немного, но они есть – перемещаются непрерывно в горных районах, уходят в соседние республики, не сидят долго на одном месте.
"Y": Что противопоставить вербовке чеченской молодежи эмиссарами бандформирований?
Р.А.: В этом плане большую работу с родителями проводят президент и правительство республики, главы районов и имамы мечетей. Ведь было время, когда в горы молодые ребята уходили тысячами. Фактически, такую вот пацанву главари набирают для разовых операций, для количества. Молодых бросают в самый ответственный момент, и они попадает под раздачу. Старые бандиты остаются в стороне, а молодняк скопом гонят на убой.
"Y": Изменилась ли в республике ситуация с похищениями людей?
Р.А.: Такое позорное явление, как похищение людей, действительно имело место в массовом порядке. С ним боролся еще первый президент республики Ахмад-хаджи Кадыров. Структуры республиканского МВД провели в этом плане огромную работу, что принесло результат.
За десять месяцев 2007 г. в Чечне было совершено девять похищений. В суд направлены материалы трех уголовных дел. Можно сказать, что эта некогда злободневная проблема решена. Тем не менее даже эти редкие случаи похищений находятся на особом контроле у президента республики.
"Y": В этом году возмездие настигло одного из организаторов взрыва на стадионе "Динамо" в Грозном. Как удалось выйти на матерого главаря?
Р.А.: Операцию по ликвидации Эльмурзаева Сулеймана (позывной "Хайрулла") в апреле этого года успешно провел начальник Шалинского РОВД, майор милиции Тимур Даудов. "Хайрулла" считался преемником Басаева и действительно был одним из организаторов теракта на грозненском стадионе "Динамо". Многие из руководителей бандформирований, причастных к этому злодеянию, уничтожены. Детали операции пока держатся в секрете. А Тимуру Даудову присвоено звание Героя России за эту и ряд других операций.
Из успешных действий чеченских милиционеров можно также выделить ликвидацию сотрудниками полка №2 ППСМ при МВД ЧР совместно с сотрудниками Курчалойского и Шалинского РОВД "командующего Курчалойским сектором ВС ЧРИ" Исы Мускиева (позывные "Халид", "Мускат" "Шахид-5", "Гром" и др.), которому подчинялись арабские наемники. На счету этого кровавого главаря нападение на селение Автуры в июле 2004 г., когда погибли сотрудники МВД и Службы безопасности президента республики. Палач убил замдиректора аргунской средней школы №5 Мовлы Асхабова и совершил множество других преступлений.
"Y": МВД Чечни было создано несколько лет назад "с нуля". Ощущаете ли вы поддержку в работе?
Р.А.: Огромную помощь нам оказывает руководство республики, с которым достигнуто полное взаимопонимание. Рамзан Ахмадович помогает спецтехникой, автотранспортом, всем, что необходимо. Помогает нам и руководство МВД России. Самое главное, мы чувствуем большое доверие со стороны руководства российской милиции. При таком доверии мы не можем работать неэффективно.
"Y": Спасибо за беседу.
Ситуация может еще больше обостриться