Приятное хобби четы Мамонтовых

Новоявленная галеристка Марина Мамонтова решила "поделиться своей радостью" с московской публикой и теми любителями искусства, которым не хватит картин в соседней Третьяковке




В канун Нового года в центре Москвы открылась новая галерея. Скорее всего, сам факт ее появления символизирует новый этап в истории частного коллекционирования, ныне столь распространенного среди российской бизнес-элиты и прочих особ, так или иначе привязанных к "трубам", шахтам или, например, строительному бизнесу.

Выставочный зал, расположившийся прямехонько напротив Государственной Третьяковской галереи, принадлежит чете Мамонтовых. Провозглашая себя продолжателями традиций русских меценатов, новые галеристы, похоже, намекают на связь с известным русским промышленником и содержателем знаменитого "Абрамцевского кружка", хотя, выражаясь словами Михаила Булгакова, без водолаза тут явно не обошлось. Впрочем, для того, чтобы заниматься галерейным бизнесом, вовсе не обязательно иметь именитых предков.

Самое удивительное и загадочное в новоявленной "Галерее Мамонтовых" – ее цели и предназначение. На открытии свежеорганизованного арт-пространства выступила его владелица – Марина Мамонтова, которая поделилась с присутствующими некоторыми интересными фактами из своей биографии. Оказалось, что, являясь далеким от профессионального искусства человеком, будущая галеристка чуть ли не с детства питала страсть к рисункам и живописи, а первые произведения приобрела еще чуть ли не школьницей. В те же годы появились у девушки знакомые, которые и ввели ее в прекрасный мир искусства.

Учитывая, что одной из первых покупок Марины оказалась графика практически никому не известной в те времена Надежды Удальцовой, друзья ей и в самом деле попались замечательные. Некоторые из них оказались еще и художниками – именно подарки друзей юных лет и составили важную часть будущей коллекции Мамонтовых, призналась Марина. Учитывая, что в нынешней экспозиции галереи представлены, в основном, произведения русских художников первой половины прошлого столетия, определить имена лучших друзей моложавой хозяйки так и не удалось.

Дальнейшие признания владелицы "Галереи Мамонтовых" еще больше взволновали публику. Оказалось, что почтенная семья не собирается торговать произведениями искусства и не планирует расставаться с шедеврами из своей коллекции. Что некоторым образом вступает в противоречие с самим фактом существования и основным предназначением любой художественной галереи. В то же время, Марина Мамонтова не собирается превращать свое детище в частный музей – для этого здесь нет ни подходящего штата, ни определенных выставочных планов.

В конце концов оказалось, что госпожа Мамонтова, действительно обладающая тонким вкусом и чутьем коллекционера, решила просто "поделиться своей радостью" с московской публикой и теми любителями искусства, которым не хватит картин Лентулова, Кончаловского, Удальцовой и Фалька в соседней Третьяковке. Не терзаясь ненужными финансовыми вопросами и не отягощая сознание бизнес-планами, дама просто решила обзавестись приятным и элегантным хобби. Еще несколько лет тому назад женщины ее круга, приобретя спортивные штаны "от кутюр" и горные лыжи наимоднейшей расцветки, отправлялись покорять фешенебельные альпийские курорты. Отсутствие спортивной подготовки никого не волновало – для этого в придачу к гостиничному номеру покупался белозубый инструктор в лыжной шапочке. Сегодня на его место придут эксперты с землистыми лицами и циничные арт-критики, а на городских улицах появятся маленькие частные оазисы искусства, где каждый желающий сможет на минуту приобщиться к чужому счастью.

Выбор читателей