Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Выяснилось, что большинство наших соотечественников (76%) предпочитают не нарушать устоявшуюся традицию и намерена встречать Новый год дома, в кругу семьи. Намного меньше опрошенных (14%) собираются отмечать праздник в гостях, 4% респондентов отправятся в ресторан, по столько же - в клуб или на дискотеку. Есть и такие, кто вообще не планирует встречать Новый год (2%).
Россияне тратят на празднование гораздо меньше денег, чем европейцы. Так, половина опрошенных заявили, что планируют выложить порядка 3 тыс. рублей. На сервировку стола наши соотечественники намерены потратить в среднем в два раза меньшую сумму - до 1,5 тыс. рублей. Оптимисты надеются уложиться в 500 руб. (12%), пятая часть респондентов рассчитывают на 500 - 1000 руб., 18% - до 1,5 тыс. рублей.
На покупку подарков почти половина респондентов (48%) собираются потратить до 1,5 тыс. руб., 15% ограничат свои затраты до 3 тыс. руб., 7% - до 5 тыс. руб., и лишь 3% заявили о готовности превысить "лимит" в 5 тыс. рублей. В качестве подарков россияне выбирают сувениры (38%), конфеты, спиртные напитки, деликатесы и игрушки (29%), парфюмерию, косметику и бижутерию (22%).
Намного меньше наших соотечественников (7% - 9%)намерены преподнести в качестве подарка цветы, одежду, обувь, аудио-, видеокассеты, CD-, DVD- диски или деньги. По 4% - 6% граждан подарят своим родным и близким бытовые приборы, мобильные телефоны и ювелирные украшения.
Что удивительно, буквально в последние дни перед праздниками россияне утратили интерес к приобретению подарков для своих родных и близких. Причем подобная тенденция прослеживается не только в нашей стране, но и практически по всему миру.
Исследование, проведенное международной мониторинговой компанией Nielsen, ставило своей целью определить мировой среднегодовой индекс потребительского доверия и проследить динамику изменения показателей с течением времени. Оказалось, что за год этот индекс снизился с 99 до 94 баллов. Две трети опрошенных жителей 48 стран мира заявили, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.
Причиной этого стали упаднические настроения потребителей, которые, опасаясь экономического кризиса, начали откладывать деньги и, соответственно, меньше покупать. Россияне умудряются сохранять относительное спокойствие, но потребительские предпочтения в стране все равно претерпели существенные изменения. Тем не менее, по сравнению с американцами и европейцами, граждане РФ более активно отовариваются в магазинах, причем все чаще выбирают дорогие супермаркеты, где продается качественная продукция престижных марок, тогда как жители многих других стран предпочитают универмаги с практичным соотношением "цена - качество". Корейцы, индонезийцы и немцы выбирают магазины по критерию близости к дому, а малазийцы предпочитают моллы с удобной парковкой.
Ситуация может еще больше обостриться