Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Осужденным офицерам вменялись в вину два преступных эпизода, имевших место 15 января 2003 года. В этот день Худяков и Аракчеев, командовавшие спецоперацией, производимой группой разведчиков воинской части №3186 внутренних войск, остановили в районе грозненского аэропорта Северный автомобиль "Волга", в котором находились несколько чеченцев. Разведчики приказали им выйти из машины, расстреляли ее, а водителя Шамиля Юнусова доставили в часть, где с применением силы пытались получить информацию о местонахождении боевиков.
Затем на том же месте Худяков и Аракчеев остановили "КамАЗ" со строителями из села Лаха-Варанды. По данным следствия, офицеры вывели из грузовика задержанных Саида Янгулбаева, Абдуллу Джамбекова и Нажмуди Хасанова и, положив на землю, расстреляли. Худяков лично выстрелил каждому из них в голову из пистолета. Грузовик убийцы облили бензином и подожгли.
В результате судебного процесса, окончившегося летом 2004 г., оба офицера были оправданы присяжными, однако Генпрокуратура и родственники погибших подали жалобу, которую удовлетворил Верховный суд. Вердикт был отменен. В апреле 2006 г. Конституционный суд перевел все дела по особо тяжким преступлениям, совершенным в Чечне, в ведение военных судов, работающих без участия присяжных, после чего военная коллегия ВС направила дело Аракчеева и Худякова на новое рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд.
Евгений Худяков на процессе не присутствовал. Его адвокат заявила, что не знает, где находится ее подзащитный, ранее давший подписку о невыезде. В результате приговор был вынесен беглецу заочно.
Сергей Аракчеев свою вину отрицает полностью и называет приговор незаконным. "Объективности в процессе не было. Правды и справедливости в таком решении нет. Третий раз посадят, третий раз выпустят". Его адвокат Алексей Дулимов также считает, что "ни слова объективности в приговоре нет". "Оправдывалось все, что угодно, извращены все документы объективнейшего характера", – сказал он после вынесения вердикта, однако о дальнейших действиях защиты ничего не сообщил.
Пострадавшие от действий осужденных и родственники убитых удовлетворены исходом процесса, который считают справедливым. "Больше всего они были заинтересованы в том, чтобы офицеров признали виновными в убийстве", – сказала представитель потерпевших Людмила Тихомирова. По словам представителя гражданского истца Рамзана Дидаева, "после совершения преступления никто из сотрудников строительной фирмы, в которой работали погибшие, не верил, что это дело дойдет до суда".
Многим военным надоело происходящее