Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Он напомнил представителям прессы, что Генпрокуратура разработала законопроект об изменении подследственности около 60% таких уголовных дел. Согласно документу, все дела по преступлениям небольшой и средней тяжести должны быть переданы в милицию, таможню, наркоконтроль и другие.
Получается, что ведомство Чайки хочет расширить собственные полномочия, отмечает "КоммерсантЪ": действующий в настоящее время закон позволяет прокурору отменить любое решение дознавателя, но вмешательство прокурора в ход следствия сведено к минимуму.
Наблюдатели отмечают, что этот законопроект, который, кстати, был разработан по указанию Владимира Путина, может привести к новому противостоянию между надзорными и следственными инстанциями. Добавим, что специалисты Следственного комитета к работе над новым проектом не привлекались.
Кстати говоря, Чайка признал, что между комитетом и Генпрокуратурой есть разногласия, касающиеся проблем организационного характера, но не стал, впрочем, уточнять, что это за проблемы. Он лишь подчеркнул: "Необходимо соблюсти баланс следствия и надзора".
Что же до противостояния Чайки и главы Следственного комитета Александра Бастрыкина, то генпрокурор назвал эту информацию "бредом и чушью".
"Наша общая задача - посмотреть, есть ли болевые точки, и совместными усилиями развязать узлы, а вовсе не искать какой-то компромат. Есть единая государственная задача - чтобы следственный комитет работал, и работал эффективно. У нас с Александром Бастрыкиным никаких проблем нет, я его знаю давно, в свое время давал ему характеристику", - подчеркнул Чайка.
Напомним, Следственный комитет при прокуратуре РФ был образован в результате произведенных летом 2007 г. изменений в уголовно-процессуальном законодательстве на базе следственных подразделений прокуратуры. При этом последняя лишилась многих прежних своих полномочий, в том числе и надзора за расследованием большинства уголовных дел. Не удивительно, что представители Генпрокуратуры изначально были против этой реформы, заявляя, что она приведет к массовым нарушениям закона и прав граждан. Но убедить руководство страны в своей правоте они не смогли, и с 7 сентября комитет приступил к работе.
Таким образом, взаимоотношения между двумя силовыми структурами с самого начала оказались далекими от дружеских. По неофициальным данным, ведомства ожесточенно делили помещения, кадры и финансирование. Однако, когда комитет, наконец, заработал, конфликт вышел на новый уровень - теперь прокурорские ведомства начали обвинять друг друга в необъективности и нарушениях закона при расследовании скандальных уголовных дел.
Из последних громких случаев подобного рода стоит напомнить о деле замминистра финансов России Сергея Сторчака. Его обвиняли в многочисленных превышениях должностных полномочий, однако Следственный комитет, объявляя 3 декабря о возбуждении второго уголовного дела против Сторчака, не пояснил, как именно чиновник превысил свои полномочия. Это дало Генпрокуратуре повод объявить постановление о возбуждении дела незаконным. В свою очередь, сотрудники Следственного комитета не согласились с решением коллег и пообещали опротестовать его в суде.
На этой неделе, кстати, Генпрокуратура РФ планирует завершить начатую около полумесяца назад проверку Следственного комитета при прокуратуре. Материалы ревизии должны поступить из региональных и специализированных подразделений ведомства непосредственно в главное прокурорское ведомство для анализа и обобщения не позднее 28 декабря. По некоторым данным, Генпрокуратура две недели назад отправила всем своим подразделениям инструкции, в которых изложено, какие именно нарушения нужно искать в комитете. Особое внимание предполагается уделить состоянию надзора за исполнением законодательства, соблюдению конституционных прав граждан и состоянию прокурорского надзора за процессуальной деятельностью СКП, а также рассмотрению прокурорских жалоб и обращений граждан по вопросам уголовного судопроизводства.
Ситуация резко обострилась