Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Самая современная, самая светлая, самая просторная... Такими эпитетами награждают новую станцию ее создатели. Проектировщики - Александр Орлов и Александр Некрасов - и строители вложили в "Строгино" все последние достижения "подземной архитектуры". "Архитектурное решение подчеркнуто современно, - рассказывают в пресс-службе ОАО "Метрогипротранс". - Ключевое слово, характеризующее "Строгино" - объем, станция буквально насыщена светом, что достигается благодаря нескольким факторам". В первую очередь, это односводчатость, то есть отсутствие поддерживающих колонн, которое визуально расширяет помещение. Во-вторых, сами размеры станции. Длина платформы - 162 м, ширина - 12 м, что на два метра шире стандарта, высота потолка — 5,5 метра. Дополняют картину снежно-белый свод с углублениями-кессонами, светло-серый гранит пола и обилие света.
От других станций "Строгино" отличает и повышенная комфортность: оригинальные гранитные скамьи стреловидной формы, волнами "вырастающие" из пола, и лифт для инвалидов.
Специально для новой станции разработан дизайн входов-выходов. "Проектировщики хотели возвратить традицию входных павильонов, заложенную в 1930-1950-ые годы, когда специально для каждой станции разрабатывался оригинальный вход", - пояснил сотрудник "Метрогипротранса". - Четыре подземных перехода, ведущих к станции, накрыты стеклянными павильонами с мощными порталами зеленого цвета, вырастающими из земли и устремленными в небо". Всего "Строгино" имеет два вестибюля, которые выводят выходят на поверхность по обе сторон Строгинского бульвара и на улицы Таллинскую и Кулакова.
Первый пробный поезд был пущен до "Строгино" 29 декабря, однако планировавшееся под Новый год открытие станции отложили, чтобы не вызвать путаницы в и без того напряженные предпраздничные дни. Привыкать к новому москвичам придется в наступившем году, а перемен немало.
Как сообщили в "Метрогипротрансе" накануне открытия "Строгино", отныне "действующий участок Филевской линии от станции "Кунцевская" до станции "Крылатское" войдет в состав Строгинского участка Арбатско-Покровской линии". "Парк Победы" соединит с "Кунцевской" 5,4-километровый тоннель, а "Крылатское" и "Строгино" - перегон длиной 6,1 километра. Метростроевцы уверяют, что Строгинский участок не имеет аналогов, полькольку включает как часть существующей линии, так и вновь построенные участки, проходящие по уникальным Северо-западным тоннелям. Эти пертурбации позволят сократить время поездки из Строгина, Крылатского и Кунцева в центр более чем в полтора раза.
Однако открытие станции "Строгино" — только первый шаг московского метро на большом пути. В 2009 г. Арбатско-Покровская ветка будет продолжена станцией "Волоколамское", в 2011 г. будет сдана станция "Митино", затем — "Рождествено", и наконец стрела метрополитена вылетит за пределы МКАД, где в пойме Москва-реки, новом административно-общественным центром Подмосковья, будет открыта станция "Мякининская".
Ситуация может еще больше обостриться