Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
После рассмотрения французским судом дела о вымогательстве, отмывании денег и халатном отношении к служебным обязанностям, Окруашвили сможет просить политического убежища. Об этом журналистам заявила его адвокат Эка Беселия. Она также добавила, что, возможно, мера пресечения ее подзащитному будет изменена с предварительного заключения до условного выхода на свободу на время рассмотрения его дела.
Напомним, Ираклий Окруашвили был арестован в Германии 27 ноября 2007 года. После выступления в телеэфире с выпадами в адрес Михаила Саакашвили, Окруашвили был арестован. Экс-министру предъявили обвинения по четырем статям УК Грузии. На допросе он частично признал вину, но полностью отказался от своих резких высказываний в адрес президента. Позднее Окруашвили освободили под залог в 10 млн лари ($6,25 миллиона).
После этого экс-министру разрешили временно покинуть Грузию, и в конце октября он улетел в Германию на лечение. Там Окруашвили заявил, что вынужден был отказаться от своих слов под давлением, и вновь подтвердил обвинения в адрес Саакашвили. Ответ последовал незамедлительно: обличителя вызвали на допрос в прокуратуру грузинской столицы и после неявки объявили его в международный розыск.
После ареста Окруашвили германскими властями Грузия неоднократно требовала его экстрадиции на родину. Немецкой юстиции были представлены пять пунктов обвинений против бывшего министра обороны. Однако суд Берлина признал, что лишь один из них имеет под собой основания, а именно - обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. Что касается остальных тезисов, то тут судьи заявили, что не располагают необходимой информацией для их детальной проверки.
Решение о предоставлении политического убежища будет принимать Франция, поскольку посольство именно этой страны выдало Окруашвили шенгенскую визу, по которой он и въехал в Германию. Официальный Париж признал свою ответственность в этом вопросе и готов принять его к рассмотрению.
Американский политик настроен твердо