Хусейн не верил в нападение США и продолжал лгать

Войны в Ираке могло и не быть, если бы Хусейн признался сразу, что у него нет оружия массового поражения. Однако он вынужден был лгать, так как опасался вторжения Ирана




Более чем через год после смерти Саддама выяснилось, что иракский лидер намеренно скрывал тот факт, что его страна не обладает оружием массового поражения. Об этом рассказал человек, который допрашивал диктатора.

Сотрудник ФБР Джордж Пиро впервые за долгое время согласился дать интервью. Он рассказал, что Хусейн скрывал отсутствие у него оружия массового поражения для того, чтобы предотвратить вторжение Ирана в Ирак, однако он и не предполагал, что эта ложь закончится настоящей войной и свержением его режима. Даже когда отношения с США вновь обострились, диктатор до последнего умалчивал о своей тайне. Он был уверен, что американцы в худшем случае ограничатся четырехдневной бомардировкой, как это было в 1998 году. Но, к его великому удивлению, Соединенные Штаты решили провести крупную наземную операцию.

То, что Хусейн не стал признаваться в отсутствии у Ирака оружия массового уничтожения, объясняется также его характером и имиджем. Ему было важно, чтобы люди продолжали считать его все таким же сильным и стойким. Именно поэтому, как считает Пиро, Саддам продолжал бороться даже после того, как начались боевые действия, и стало ясно, что победителем из них выйдут США.

Когда Хусейн понял, что Ирак падет под натиском американских солдат, то принялся разрабатывать планы секретной войны, которая должна была начаться сразу после захвата страны Соединенными Штатами. Правда, сотрудник ФБР так и не ответил четко на вопрос, была ли с этим связана чрезвычайно высокая активность боевиков в первые годы после вторжения в Ирак американцев.

Известно, что Джордж Пиро на протяжении восьми месяцев посещал пленного Хусейна в его камере, расположенной на территории багдадского аэропорта. Ходили слухи, что между диктатором и спецагентом установились доверительные отношения.

Напомним, Саддам был повешен в декабре 2006 года. У эшафота присутствовали немногочисленные высокопоставленные свидетели: члены американского военного командования, иракские чиновники, несколько судей и представители исламского духовенства, а также врач и оператор.

Выбор читателей