Боксер-убийца оказался человеком с темным прошлым

Александр Кузнецов, насмерть забивший обидчика своего приемного сына, ранее был судим за производство, хранение и распространение наркотиков, получив условный срок. Теперь он находится под двойным следствием




За последние дни дело об убийстве уроженца Узбекистана бывшим боксером - жителем Санкт-Петербурга Александром Кузнецовым - было отражено на страницах всех отечественных СМИ. Блогосфера полнится дискуссиями в защиту и против обвиняемого, апеллируя к чувству справедливости и заступничеству за ребенка. Между тем следствие открывает все новые обстоятельства этого громкого дела, которые, возможно, серьезно повлияют на исход разбирательства.

Как пишет со ссылкой на собственные источники газета "Известия", в минувшем году Приморским ОВД против Кузнецова было возбуждено дело по ч. 1 ст. 228 ("Производство, сбыт или пересылка наркотических средств"), предусматривавшей от четырех до восьми лет лишения свободы. Ранее - еще до переезда в Санкт-Петербург - мужчина также был судим за хранение наркотиков, получив в итоге условный срок. Руководитель следственного управления Центрального района города Павел Выменец утверждает, что теперь Александр Кузнецов находится под двойным следствием.

В связи с упоминанием наркотиков в этом нашумевшем деле "Известия" предположили, что убитый 20-летний уроженец Узбекистана, гражданин РФ Бахтишод Хайриллаев, мог являться наркокурьером и "пришел получить долг за конфискованное милицией зелье". Автор статьи задается вопросом: как мог молодой человек платно учиться в санкт-петербургском филиале Московского международного института экономических отношений, первый курс которого он уже закончил, и содержать собственную машину-"десятку" при зарплате смотрителя торгового зала в магазине одежды эконом-класса - порядка 10 тыс. руб. ежемесячно?

В настоящее время против Александра Кузнецова ведется следствие по возбужденному уголовному делу по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего". Подозреваемый, отпущенный из-под стражи под подписку о невыезде, рассказал, что в новогоднюю ночь он застал своего восьмилетнего приемного сына в подъезде собственного дома в обществе неизвестного мужчины, который якобы пытался совершить сексуальное насилие над ребенком. По словам Кузнецова, мальчик был раздет, а у его обидчика оказались расстегнуты брюки.

Однако оперативники, как отмечает "Комсомольская правда", нашли в его рассказе ряд нестыковок, в частности, обратив внимание на то, что к моменту прибытия милиции на место происшествия и пасынок Кузнецова, и убитый Хайриллаев были полностью одеты. Кроме того, подозреваемый не помнит, куда делся телефон, с которого он звонил в правоохранительные органы. Кузнецов не может восстановить последовательность своих действий: "Меня сейчас следователи спрашивают: "А телефон, Саша, где?" А я не помню. Сижу и вспоминаю: действительно, а где телефон? Я же вызывал, с диспетчером разговаривал. "А ты его когда бил, что, телефон в руке держал?" Да я разве об этом думал - куда телефон положить да на какую у меня пуговицу была куртка застегнута?" - рассказывает бывший боксер.

Павел Выменец заявил, что в отношении погибшего также возбуждено уголовное дело - по статье "Насильственные действия сексуального характера". "Можете считать, что следствие располагает доказательствами совершения насильственных действий в отношении ребенка. Больше пока ничего не могу сказать", - сказал глава следственного управления, добавив, что потерпевший уже прошел медицинский осмотр, на отчеты по которому и опирается следствие.

В любом случае, суд над Кузнецовым состоится не раньше мая. За это время судмедэкспертизе еще предстоит выяснить, находился ли убитый в момент смерти в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Пресса и общественность уже сопоставили дело Кузнецова с прецедентами, имевшими место в случае с убившим диспетчера Sky Guide Виталия Калоева - "настоящего человека", как его называют, - и Александры Иванниковой, оправданной в убийстве водителя, пытавшегося ее изнасиловать. Напомним, что Калоев, отомстивший Петеру Нильсену - виновнику авиакатастрофы, в которой погибла вся его семья, - недавно вернулся в Россию из Швейцарии, где отбывал наказание, и в настоящее время занимает пост замминистра строительства и архитектуры Северной Осетии.

Александра Иванникова 8 декабря 2003 г. ударила ножом Сергея Багдасаряна, пытавшегося силой и угрозами принудить ее к сексуальному контакту. Лезвие попало в артерию, и несостоявшийся насильник скончался от потери крови. Следствие сначала квалифицировало действия Иванниковой как умышленное причинение тяжкого вреда, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего (ст. 111 УК РФ), но затем прокуратура переквалифицировала действия обвиняемой на ст. 107 УК РФ ("Убийство, совершенное в состоянии аффекта").

Дело рассматривалось несколько раз: первоначально Иванникова даже получила наказание в виде двух лет заключения условно, и суд в полном объеме удовлетворил гражданские иски, поданные отцом погибшего, возместив материальный ущерб в размере 156 тыс. 196 руб., и еще 50 тыс. - в качестве моральной компенсации. Но впоследствии этот приговор был отменен Мосгорсудом, а затем Люблинский суд прекратил уголовное преследование, поскольку прокурор отказался от обвинения. Для России это был фактически первый процесс, связанный с актуальным для всех граждан вопросом о допустимых пределах самообороны.

Выбор читателей