Екатерина Юрьева: "Буду биться до потери сознания"

Лидер российской женской сборной по биатлону стала героиней индивидуальной гонки на 15 километров. В интервью "Yтру" Юрьева рассказала, как непросто далась ей эта медаль, и пообещала полностью выложиться на оставшихся гонках


ФОТО: AP



Екатерина Юрьева показала хороший пример дебютанту чемпионатов мира Максиму Максимову, который в соперничестве с грозными норвежцами завоевал бронзу в индивидуальной гонке на 20 км на чемпионате мира по биатлону. Россиянка первенствовала в отложенной накануне из-за непогоды индивидуальной гонке на 15 километров. Для лидера женской сборной это вторая медаль в Эстерсунде – во второй день соревнований Юрьева завоевала серебро в гонке преследования.
В интервью "Yтру" Екатерина поделилась своими впечатлениями от индивидуальной гонки и рассказала о планах на оставшиеся дни чемпионата мира.

Екатерина Юрьева: Я очень рада этому результату. Можно даже сказать, безумно счастлива, эмоции просто хлещут! Не знаю, куда их деть. Очень непросто при таких погодных условиях стрелять на ноль и финишировать с лучшим результатом. Но все равно не скажу, что я сильно удивлена исходом гонки. Еще до старта была уверена, что у многих будут большие проблемы со стрельбой, и главное было самой стрелять хорошо. Yтром созванивалась со своим личным тренером Валерием Польховским, и он сказал, что вряд ли мне удастся ногами выиграть много у соперниц, поэтому главная задача была хорошо отработать на огневых рубежах. А в физическом плане гонка далась ужасно тяжело.

"Yтро": Получается, установка на гонку была – стрельба на ноль?

Е.Ю.: Да, это была главная задача и цель. Несмотря на то что ветер гулял по стрельбищу в разных направлениях, мне он не помешал. Хотя я даже больше скажу, мне кажется, что когда я приходила на рубеж, ветер затихал и не мешал мне стрелять (улыбается). При такой погоде вариантов тактики было немного: либо стрелять быстро, так как при таком ветре промахи неизбежны, либо долго выцеливать и ждать, пока ветер стихнет.

"Y": На втором огневом рубеже вы сделали четыре быстрых выстрела и потом довольно долго стояли перед тем, как сделать последний выстрел. Пережидали ветер?

Е.Ю.: Да, как раз в этот момент откуда ни возьмись налетел ветер. Пришлось ждать, пока он немного стихнет. Эти секунды были очень непростыми. Я понимала, что уже очень долго стою, и если промахнусь, то потеряю все. Но все равно ждала до последнего, и хорошо, что попала (улыбается) .

"Y": Тренеры сообщали вам информацию о том, как идут соперницы. От этого нарастало какое-то внутреннее напряжение?


Фото: AP

Е.Ю.: Да, тренеры вели меня. Но я старалась ни о чем не думать и просто бежала гонку в свою силу. Просто когда у тебя чистая стрельба и ты понимаешь, что идешь не последним ходом, значит, можно биться за высокие места. К тому же после четвертого огневого рубежа у меня было только одно желание – скорее пересечь финишную черту и упасть без сил.

"Y": Как вы отнеслись к тому, что накануне из-за штормового предупреждения гонка была отменена и перенесена на следующий день?

Е.Ю.: Я очень сильно расстроилась. Причем и потренироваться Yтром успела, и лыжи на гонку уже выбрать, а тут бац, и все отменили. Было обидно, что как только организаторы вынесли это решение, ветер стал гораздо тише, и гонку бежать уже было можно. Так как гонку отменили, я решила потренироваться. И, видимо, от напряжения и расстройства первые два круга, а я бегала круг 3 км, не каталась, а именно быстро бежала. Но после шестого километров поймала себя на мысли, что пора успокоиться, ведь завтра еще 15 предстоит бежать. Таким образом, стресс сняла, но не особо удачно – упасть умудрилась, и очень сильно. Yтром перед гонкой об этом пожалела, так как на разминке непросто пришлось.

"Y": С другой стороны, из-за отмены гонки у вас получился незапланированный отдых.

Е.Ю.: Ну, он не совсем день отдыха получился. Дважды потренировалась и психологически на гонку уже успела настроиться, а тут говорят, что будете стартовать завтра. Непросто вот так успокоиться и настраиваться заново на следующий день. А так, конечно, удалось побольше отдохнуть. Потому что спринт и гонка преследования дались очень тяжело. Даже сама не ожидала, что так будет. Очень долго отходила, и честно, боялась, что к индивидуальной гонке не успею восстановиться.

"Y": Какие планы на оставшиеся гонки чемпионата?

Е.Ю.: Хочу бежать и в гонке с общего старта, которая состоится в субботу, и в эстафете. Она будет в воскресенье, в последний день чемпионата. Но решение о моем участии в дальнейших стартах будут принимать тренеры. Должна признать, что сейчас, после финиша индивидуальной гонки, сил нет вообще.

"Y": Но ведь впереди у вас день отдыха – хватит, как вы думаете, восстановить силы?

Е.Ю.: Очень надеюсь на это. Знаю точно, что выходной проведу в горизонтальном положении, буду весь день лежать. Масстарт – очень сложная гонка. Да и в эстафете буду биться до потери сознания, независимо от того, в каком состоянии буду пребывать.

Выбор читателей