В Москве появится второе метро

Столичные власти считают, что в городе должно быть создано "автономное метро". Оно соединит периферийные районы Москвы, разгрузив таким образом линии метрополитена, которые сейчас переполнены




Правительство Москвы уже давно бьется над решением проблемы перегруженности столичного общественного транспорта. При этом самую большую головную боль чиновникам доставляет ситуация, сложившаяся с московской подземкой. Огромные очереди за билетами в кассах, переполненные станции и вагоны - вот, что наблюдает ежедневно каждый житель столицы, пользующийся метрополитеном.

Сложившаяся ситуация уже сейчас близка к критической, однако правительство Москвы считает, что выход все же есть. Так, столичные чиновники выступили за создание в городе "автономного метро". Как заявил заместитель мэра столицы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, такое метро должно соединить периферийные районы города, разгрузив таким образом линии метрополитена, которые сейчас переполнены.

По словам Бирюкова, в ближайшие годы будут строиться станции метрополитена в отдаленных районах столицы. Он уточнил, что одна из первых появится в Новокосине.

Ранее мэр Москвы Юрий Лужков уже предлагал создать "параллельное метро", линии которого будут связывать периферийные районы города. "Это метро должно быть хордовым - оно свяжет районы независимо от основного метрополитена", - заявил мэр.

По мнению авторов проекта, "автономное метро" позволит избежать увеличения пассажиропотока, которое может быть вызвано притоком новых пассажиров из дальних районов Москвы. Оно также предоставит жителям спальных районов столицы удобную транспортную развязку.

Такая мера видится правительству Москвы вполне своевременной, поскольку многие станции московского метро загружены не только в часы пик - они наполнены пассажирами постоянно.

Любопытно, что идея хордовых линий метрополитена появилась еще в 1980-е годы. По замыслу проектировщиков, четыре скоростные линии метро должны были соединить отдаленные районы, минуя перегруженный центр. На больших перегонах планировалось использовать удлиненные высокоскоростные составы.

Пока не совсем понятно, как по замыслу проектировщиков люди будут переходить с хордового "автономного" метро на привычные линии. Единственное, что ясно, - Москва находится на грани транспортного коллапса. По данным статистики, около девяти миллионов граждан спускаются под землю в течение всего дня.

Выбор читателей