Торги искусством внушают оптимизм

Самые интересные лоты вторых русских торгов аукционного дома Sotheby's выставлены в зале Московского центра искусств на Неглинной. Организаторы подобрали вещи, отражающие характер торгов в целом




Заинтересованные в современном искусстве лица имеют уникальный шанс в ближайшее время познакомиться с подборкой произведений, предназначенных для очередных русских торгов аукционного дома Sotheby's, которые состоятся в Лондоне 12 марта. Топ-лоты вторых торгов выставлены на всеобщее обозрение до 23 февраля в зале Московского центра искусств на Неглинной.

Надо сказать, что первая торговля современным русским искусством на берегах туманного Альбиона прошла с большим успехом. "Первый аукцион современного русского искусства, организованный Sotheby's в феврале 2007 г., был чрезвычайно успешным. Он принес $5,1 млн, а на произведения 22 художников были поставлены ценовые рекорды", – утверждают организаторы проекта. Другие данные приводит лорд Полтимор – легендарный аукционист Sotheby's, прибывший в Москву по случаю открытия выставки. Работая непосредственно с покупателями, лорд Полтимор давно обратил внимание не только на тот факт, что произведения русских авторов быстро уходят с молотка, – непрерывно растет и число россиян среди покупателей. Приводя статистику последних пяти лет, аукционист отметил, что вклад наших бывших или потенциальных соотечественников в искусство увеличился на 1138%. Притом если граждане эпохи красных пиджаков и "большой голды" приобретали исключительно пейзажи с березками и произведения современных авторов, то нынешние коллекционеры сметают абсолютно все – от картин XVII в. и мебельных гарнитуров до старинных книг, музыкальных инструментов и ювелирных изделий, а суммы, с которыми спешат расстаться русские любители искусства, перекрывают все мыслимые ставки. Нашумевшая история российского предпринимателя и страстного коллекционера музыкальных инструментов Максима Викторова, купившего через Sotheby's уникальную скрипку XVIII в. за "сумму, значительно превышающую мировой рекорд стоимости музыкального инструмента, когда-либо приобретенного на аукционе", – далеко не исключение. Поэтому организаторы очередных торгов русского искусства в Лондоне настроены весьма оптимистично. "Мы надеемся, что беспрецедентно высокие цены, показанные год назад, станут фундаментом для дальнейшего развития. В этом году мы заметно расширили список художников, чьи работы попали на аукцион. На этот раз мы уделили внимание не только произведениям художников-нонконформистов, но и работам лучших актуальных художников, которые войдут в историю России XXI в.", – сообщила Джо Викери, директор и глава Отдела русского искусства Sotheby's в Лондоне.

Произведения, представленные в выставочном зале на Неглинной, – лишь малая часть масштабного аукциона. Однако организаторы этой презентации постарались подобрать в экспозиции наиболее интересные вещи, отражающие характер торгов в целом. Поэтому один из знаменитых натюрмортов с селедкой Оскара Рабина 1970-х гг. мирно соседствует с произведениями Ивана Чуйкова, созданными уже в следующем десятилетии, или подготовительным этюдом к известной картине отца-основателя соц-арта Эрика Булатова "Не прислоняться", исполненном в 1984 году.

Современное поколение представлено еще шире: бронзовая скульптура Ольги Тобрелутс, яркие полотна Александра Виноградова и Владимира Дубосарского и фирменное тондо в духе "садо-мазо" весьма популярной в последнее время арт-группы АЕС+Ф. Кстати, раскрутившиеся "аесовцы" определенно выходят на новые рубежи – гвоздем выставки и визитной карточкой аукциона стала созданная ими очаровательная бронзовая статуэтка: изящная девушка – изысканная реплика с известных бронзовых танцовщиц Дега, сжимающая в руках увесистый золоченый "ствол", представляет собой прекрасный образец необычайно актуального в наши дни агрессивного гламура.

Выбор читателей