Самый худший фильм

Зачем нужен какой-то сюжет, если всегда существуют такие простые способы вызвать интерес и смех зрителей, как избиение детей, голая Кармен Электра и гадящий на лицо главного героя пингвин

Знакомство со спартанцами (Meet the Spartans)
США, 2008
Режиссеры: Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер
В ролях: Шон Магуайр, Кармен Электра, Кен Давитьян, Дитрих Бэйдер





Партнеры по обувному бизнесу Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер написали вместе с командой других сценаристов "Очень страшное кино", на волне его успеха взялись за режиссуру и с тех пор продолжают неуклонное движение вниз: "Киносвидание" (2006), "Очень эпическое кино" (2007) и, наконец, "Знакомство со спартанцами" (2008). С каждым фильмом Фридберг и Зельцер побивают собственный рекорд по низкопробности юмора, замысла и его исполнения.

"Очень страшное кино" высмеивало клише молодежных фильмов ужасов, "Киносвидание" – клише романтических комедий, а "Очень эпическое кино" – постановочные блокба$теры. Объект осмеяния "Знакомства со спартанцами" даже сами создатели назвать затрудняются – разве что "гомосексуальный подтекст" фильма "300 спартанцев". Построить полнометражный фильм на "гомосексуальном подтексте" Фридбергу и Зельцеру не удается, хотя они очень стараются, поэтому приходится добавлять пародии на остальное, столь же достойное осмеяния. Беда в том, что режиссеры, они же сценаристы, построившие всю свою карьеру на пережевывании чужих ляпов, за десять лет порядком исчерпали исходный материал и в "Знакомство со спартанцами" запихивали уже все, что попалось под руку – от "Звездных войн" до "Танцев со звездами". В общий котел идут вечные пародии на сиюминутных звезд, неизменные Дональд Трамп, Том Круз и Дженнифер Лопес, любовь Анджелины Джоли к камбоджийским детям и сексуальная ориентация Эллен де Дженерис.

Одним из рабочих названий "Знакомства со спартанцами" было "Это вам не еще одно очень страшное эпическое молодежное кино для свиданий". Если учесть, что сценаристы-режиссеры считаю себя мастерами иронии, в названии нужно только убрать "не", и тогда оно станет кратким синопсисом фильма в представлении Фридберга и Зельцера. Зачем нужен какой-то сюжет, если всегда существуют такие простые способы вызвать интерес и смех зрителей, как избиение детей, голая Кармен Электра и испражняющийся на лицо главного героя пингвин? Если же непременно должен быть сюжет, пусть он тоже будет прост, эпичен и страшен: 13 храбрых спартанцев отправляются на борьбу со злом – Рокки Бальбоа, трансформерами и Пэрис Хилтон. И надо признать, что эти персонажи, ставшие мишенями для неуклюжих шуток Фридберга и Зельцера, меньшее зло. Приятно, конечно, когда спартанцы сталкивают в глубокую яму конкурсантов местной "Фабрики звезд", но пародируемые звезды в исполнении одних и тех же комиков-любителей кажутся такими безобидными, что становится жалко и эту Бритни Спирс с куклой и простецким акцентом, и эту Пэрис Хилтон, и этих "Американских идолов". Грешно, право дело, над убогими смеяться. В комедиях новой генерации предметом пародии становится уже не нечто серьезное или нечто глупое, доводимое до абсурда (вроде детской коляски в "Голом пистолете-3", пародирующей сцену из "Неприкасаемых", которая, в свою очередь, была аллюзией к "Броненосцу "Потемкину""), а абсурд и глупость в кубе – вроде туалетного юмора, от которого остался один туалет.

Все фильмы, на которых паразитирует "Знакомство со спартанцами", и так уже не воспринимаются иначе, чем как пародии – на внятный сюжет, на профессиональную актерскую игру, на режиссерское решение. "Знакомства с родителями", "Рэмбо", "Борат", "Шрек", да и "300 спартанцев" если и не позиционировались как комедии, то многими зрителями воспринимались именно так. Кроме того, все пародии в "Знакомстве со спартанцами" снабжены ярлычком – "из такого-то фильма/шоу/колонки сплетен", и для полной доходчивости повторяются пару раз. И даже этого Фридберг с Зельцером набрали всего на час с небольшим. Остальное время до положенного полнометражного формата занимают титры с испорченными дублями, которые обычно включаются в комедии, чтобы показать, как на съемках веселились их создатели, и добить зрителей ударной дозой смеха. В "Знакомстве со спартанцами" дубли закономерно оказываются еще более вымученными и еще менее смешными, чем сцены, попавшие в финальный вариант. Достойный бонус для тех, кто все же высидит фильм до конца.

Выбор читателей