Автомобилистов избавят от очередей и взяток

ГИБДД предлагает внести изменения в закон "О безопасности дорожного движения". Основное новшество заключается в том, что в проекте прописываются нормы и требования к проведению государственного технического осмотра




По инициативе ГИБДД в законе "О безопасности дорожного движения" могут быть прописаны нормы и требования к проведению государственного технического осмотра. Если новация будет одобрена, то впервые эта процедура будет регулироваться федеральным законом.

В первую очередь, предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин и снять ограничения на количество таких проверяющих пунктов. Авторы законопроекта считают, что широкий доступ юридических лиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание, пишет "Российская газета".

Любопытно, что одним из условий для получения юрлицами аккредитации ГИБДД будет важное ограничение - такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей.

Рекомендуемые цены прохождения осмотра будут рассчитаны Тарифной палатой и утверждены постановлением правительства. Как предполагают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, некоторые пункты будут работать по минимальным тарифам, а некоторые - по максимальным. Соответственно, у первых наверняка появятся очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. Ко вторым, вероятнее всего, станут обращаться те, кому дороже время.

Законопроект закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас: "3+2+2+1" - это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить только через три года. Потом - через два года, а по прошествии семи лет - каждый год.

В законопроекте это прописано следующим образом: легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, с количеством пассажирских мест не более восьми, без учета места водителя, прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, очередной осмотр проходят через три года.

На пункте техосмотра составляется только диагностическая карта, в которой указывается, что все в порядке или же наоборот, состояние каких-то узлов и агрегатов не соответствует требованиям. А сам талон техосмотра выдает госинспектор, в том числе и на основании этой диагностической карты.

В планах ГИБДД и дальнейшее реформирование прохождения техосмотра. В июле этого года должна начать работать единая база данных по России. Также в планах - оформление результатов гостехосмотра одновременно с регистрацией новых автомобилей без проверки их технического состояния.

Выбор читателей