Российский сотрудник ООН сознался в мошенничестве

Гражданин России, бывший переводчик в ООН Вячеслав Манохин, признал себя виновным в подделке документов, на основании которых предоставлялись въездные визы в США




В США двое россиян, задержанных больше полугода назад, признали себя виновными в подделке документов. Переводчик секретариата ООН Вячеслав Манохин и житель Нью-Джерси Владимир Деревянко, по их собственным словам, шли на преступление, чтобы получить въездные американские визы, которые они затем продавали.

По данным следствия, сообщники использовали официальные бланки Организации Объединенных Наций для изготовления фальшивых приглашений на международные форумы, проходившие на территории США. Однако этих конференций либо не было вовсе, либо приезжавшие на них люди не участвовали в них.

Ожидается, что приговор по делу будет вынесен 26 июня этого года. По предварительным прогнозам, обвиняемым грозит от пяти до десяти лет лишения свободы.

Напомним, что Манохин и Деревянко были арестованы властями США в августе прошлого года и с тех пор находятся под стражей. Согласно материалам дела, мошенническая схема оформления виз, которую, как подозревают, использовали Манохин и его сообщники, применялась ими с апреля 2005 года.

По делу также проходит гражданин Узбекистана Камилджан Турсунов, который за $15 тыс. получил въездную визу в США на основании приглашения, изготовленного на бланке Программы развития ООН и подписанного вымышленным именем. Он без проблем въехал в США, но отправился не на конференцию, а прямиком в штат Флорида, где прожил два года, прежде чем был арестован.

Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда российский дипломат оказывается на скамье подсудимых в США. Два года назад сотрудники ФБР задержали в Нью-Йорке Владимира Кузнецова, также работавшего переводчиком в секретариате ООН, обвинив его во вступлении в сговор с целью отмывания денег. Судебное разбирательство, тянущееся с тех пор, должно завершиться 4 сентября 2007 г., когда будет оглашен приговор. Удивительно, но Кузнецов уже заявил, что при любом исходе дела намерен отправиться за решетку. Дело в том, что за два года, прошедших после ареста, у дипломата накопились астрономические долги за квартиру, где он пребывал все это время под стражей, и ему проще сесть в тюрьму за счет американских налогоплательщиков, чем расплачиваться.

Выбор читателей