Ищите женщину... и найдете деньги

С тех пор как Моника Левински прославилась на весь мир, многие клерки прекрасного пола тешат себя мечтами о карьере, замешанной на сексе с начальством. Мимо такой пикантной интриги просто не мог пройти Макс Нарышкин




С тех пор как незабвенная Моника Левински прославилась на весь мир, многие клерки прекрасного пола тешат себя мечтами о головокружительной карьере, замешанной на сексе с начальством. Мимо такой пикантной интриги из корпоративно-половой жизни просто не мог пройти топ-менеджер крупной российской компании, выпускающий свои разоблачительные книги под псевдонимом Макс Нарышкин. Он исследует каждый скелет, который выпадает ему под ноги из офисных шкафов. И итог не заставил себя долго ждать: в феврале на прилавках книжных магазинов появился "Синдром Клинтона", роман из серии "Духnews" с подзаголовком "мОральный ущерб".

Детективная история, не уступающая по закрученности сюжета нарышкинскому же "Дауншифтеру", разворачивается вокруг исчезнувшей из офиса крупной строительной компании девушки-бухгалтера. Точнее, заместителя финансового директора, если можно всерьез воспринимать такое наименование должности, занимаемой юной особой 22 лет от роду. На поиски дорогой пропажи пускается ее бойфренд и коллега, корпоративный психолог-конфликтолог Тихон Куртеев, компанию которому составляет ненавистный ему с университетской скамьи профессор Игорь Оттович Берг - колоритный мужчина с сияющей лысиной, блестящим интеллектом и специфическим чувством юмора. Ко всему прочему ученый муж приходится отчимом потерявшейся Вике Золкиной и категорически не желает видеть ее в роли боевой подруги своего бывшего студента.

Автор остается верен себе, желчно высмеивая корпоративные мифы. Во вступлении он задает тон роману, обрисовывая несколькими чертами внутренний мир современного "офисного прайда": "Они посылают друг другу сообщения по электронной почте, предлагая выйти покурить, переписываются каждый день с приятелем из Австралии, но не здороваются с соседями и не знают имени коллеги, который работает в кабинете напротив. Они перекидываются в Сети с совершенно незнакомыми людьми в "дурака" при помощи оптической мыши, но перестают соображать, если карты лежат не в ряду, а держатся веером в руке и если противник сидит напротив, а не в тысяче километров" и так далее.

Экскурсы в конфликтологию позволяют Нарышкину вволю поглумиться над типичными секретаршами (особенно теми, которыми рождаются), с трудом прикрывающими собственный тыл директорами, зарвавшимися дельцами от кинематографа и недалекими карьеристами, прокладывающими дорогу по социальной лестнице в постели шефовой "мадам". Профессор Берг, подозрительно легко согласившийся при необходимости появиться на публике в костюме "татушки", представляет собой гротескную пародию на ученых нового поколения. А постоянно проскальзывающие в речи Тихона Куртеева переиначенные рекламные слоганы заставляют вспомнить Пелевина с его "Generation P".

Ирония и сарказм писателя скрашивают повествование, которое перенасыщено событиями и диалогами до некоторой сумбурности. Хотя терпеливому читателю наверняка доставят удовольствие финальная метаморфоза прекрасной героини "Синдрома Клинтона" и слегка циничный эпилог. Вместо торжества любви в конце книги провозглашается, естественно, торжество капитала, воплощением которого становятся пропавшие вместе с Викой $3 миллиона.

Выбор читателей