Список врагов Козлова предан огласке

Неизвестный доброжелатель предупреждал первого зампреда ЦБ, впоследствии расстрелянного киллерами, о людях, спланировавших масштабную кампанию по его дискредитации




В ходе судебных слушаний по делу о заказном убийстве первого зампреда Центробанка РФ Андрея Козлова, совершенном в 2006 г., выяснилось, что банкира предупреждали об опасности. Причем, судя по тексту записки, предупреждали не заказчики покушения, а люди, напротив, не желавшие гибели Козлова.

Первой о таинственном документе на суде рассказала свидетель обвинения - 35-летняя журналистка Анна. С замглавы Центробанка она была знакома около восьми лет, и именно ей Козлов показал 25-страничное письмо, о котором не знала даже его супруга. В послании, представшем глазам Анны в конце июля 2006 г., содержалось предупреждение о неких людях, готовых пойти на убийство Козлова. Упоминались также некие банки, которые из-за деятельности Козлова были лишены возможности зарабатывать деньги.

На прошлой неделе об этом же письме рассказал и председатель Центробанка Сергей Игнатьев. В ходе дачи свидетельских показаний в Мосгорсуде он сообщил, что Козлов обсуждал с ним полученную анонимку. "За несколько месяцев до своей гибели Козлов обсуждал со мной записку, которую получил от анонимного автора. В ней было написано, что ряд банков - в том числе упоминался и "ВИП-банк", которым руководил обвиняемый в организации убийства Козлова Алексей Френкель, - занимается всякого рода фиктивными махинациями, в том числе и направленными на отмывание денежных средств", - рассказал Игнатьев. По его словам, всерьез эту угрозу ни сам Игнатьев, ни Козлов не восприняли. Они даже не стали обращаться в службу безопасности Центробанка. "Мне показалось, что во время обсуждения записки Козлов не слишком серьезно отнесся к угрозе, присутствующей в ней. Это была не угроза анонима, а мнение анонимного лица, что группа людей может не остановиться даже перед убийством", - подчеркнул Игнатьев.

Необходимо отметить, что главный обвиняемый - бывший глава "ВИП-банка" Алексей Френкель - пытался задать Игнатьеву вопросы о других кредитных организациях, которые, как и его банк, лишились лицензий по итогам проверки Центробанка. Дело в том, что лицензии были отозваны далеко не только у "ВИП-банка" и, соответственно, в убийстве Козлова, по словам Френкеля, могли быть заинтересованы многие банкиры. Судья Наталья Олихвер большинство этих вопросов сняла, как не относящиеся к делу.

Текст вышеупомянутой анонимки, кстати, оказался в распоряжении корреспондентов "Московского комсомольца". Как сообщает издание, автор письма утверждает, что знаком с Козловым лично. Также он хорошо осведомлен о деятельности "ВИП-банка", а это дает повод предположить, что человек работал в организации Френкеля либо имел с ней партнерские отношения. Автор анонимки особо отмечает, что не ставит своей целью опорочить, к примеру, конкурентов, но хочет предостеречь Козлова. В письме говорится, что представители теневого бизнеса и их политические покровители заказали масштабную кампанию по дискредитации Козлова. Эти люди, по информации анонима, не остановятся ни перед чем, включая убийство банкира. Он пояснил, что знает об этом из разговоров "некоторых акционеров и менеджеров "ВИП-банка", "Еврокоминвеста", КБ "Республиканский", КБ "Инкредбанк", КБ "Химэксимбанк"" и других бизнесменов, многие из которых имеют отношение к ранее лишившимся лицензии банкам "Онэст", "Нефтяной", Промэксимбанк, Кристалбанк. "В разговорах иногда звучит мысль: как бы хорошо было, если бы Всевышний призвал Козлова к себе", - подчеркнул автор записки.

"Кроме заинтересованных и обиженных банков подобные разговоры поддерживают разнокалиберные предприниматели, лица, имеющие статус в министерствах и ведомствах, бывшие генералы-силовики и иные тусовщики с широкими связями", - говорится также в письме. Аноним, впрочем, оговорился, что указанные люди не столько готовили кампанию по дискредитации Козлова, сколько "обеспечивали посильное участие в информационной поддержке".

Неизвестный доброжелатель подчеркнул, что среди "сочувствующих" банкам, попавшим под пресс Центробанка, было и немало коллег Козлова, в том числе зампреды ЦБ РФ. Автор письма перечислил также людей, которые, по его мнению, намеревались "оказать серьезную организационно-информационную поддержку" в кампании по моральному уничтожению Козлова. Это "член Совета Федерации М.Г. Магомедов, бывший член СФ Е.Л. Керпельман, депутаты Госдумы РФ А.Е. Лебедев, А.Г. Аксаков, Р.И. Гималов, В.В. Володин, бывший депутат М.И. Васильев, известные политики Немцов, Хакамада".

Добавим, сам документ на судебном процессе еще не рассматривался, что вызвало недовольство адвоката Френкеля Виктора Паршуткина. "Вообще-то, по моему мнению, грубое нарушение - ссылаться при допросе свидетеля на неоглашенные материалы. Ведь присяжные с его содержанием незнакомы, и у них может сложиться превратное мнение о роли подсудимого во всей этой истории", - заявил он.

Фамилия Френкеля, кстати, упоминается в этом письме вместе с фамилиями других руководителей "ВИП-банка" - Альтшулера и Власова, которых аноним называет "истинными кукловодами" ... в банке "Европроминвест", менеджмент которого специально подбирался для "осуществления теневого оборота".

Напомним, что Андрей Козлов был расстрелян неизвестными 13 сентября 2006 г. на выходе с территории московского спорткомплекса "Спартак", где между командами сотрудников Центробанка проходил корпоративный футбольный матч. Причиной преступления признана профессиональная деятельность первого зампреда ЦБ, что было достаточно очевидно с самого начала. Андрей Козлов, курировавший на своем посту надзорный блок, старался сделать деятельность российских банков более честной и прозрачной. Ему принадлежит идея составления черного списка банков, занимающихся "отмыванием" денег. Незадолго до покушения он выступил с предложением о пожизненном запрете на профессиональную деятельность всем руководителям банков, пойманных противозаконных операциях. До этого не дошло, однако почти 100 кредитных учреждений лишились своих лицензий. Также первый зампред активно внедрял систему страхования банковских вкладов.

Выбор читателей