Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В своей автобиографической книге "Охота: я и военные преступники" дель Понте рассказала, как главари так называемой Армии освобождения Косова, ныне занимающие высокие посты в самопровозглашенной республике, добывали средства на войну с сербами. Как оказалось, одним из наиболее прибыльных видов бизнеса албанских полевых командиров, помимо наркоторговли, была продажа человеческих органов. И Гаагский трибунал об этом прекрасно осведомлен. Как признает в книге сама дель Понте, она знала о чудовищном бизнесе албанцев еще в 1999 году.
Летом того года, после вывода сербских войск из Косовского края, не менее 300 местных жителей, большинство из которых составляли молодые сербы, были похищены и переправлены на север Албании. Там, в специально оборудованной подпольной клинике, нанятые мафией хирурги вырезали у них жизненно важные органы, которые впоследствии транспортировались в крупнейшие клиники ряда стран Западной Европы. Сведения, собранные сотрудниками Гаагского трибунала, показывают, что чудовищный бизнес был организован полевым командиром Хашимом Тачи по прозвищу "Змей", ныне занимающим должность премьер-министра в новообразованной республике.
Дель Понте пишет, что представители МТБЮ в 2003 г. побывали в месте, где, предположительно, находилась мафиозная клиника. В одном из домов они обнаружили остатки медицинского оборудования и следы крови. Несмотря на это, никаких следственных действий не проводилось. Дель Понте в своей книге объясняет преступное бездействие тем, что у прокуратуры МТБЮ "не было возможностей для проведения полноценного следствия", так как косовские албанцы отказались сотрудничать с ней по этому делу. В итоге расследование было окончательно прекращено уже в 2004 г. "за отсутствием доказательств". Кстати, по словам председателя Союза семей пропавших без вести косовских сербов Симо Спасича, он неоднократно встречался с Карлой дель Понте и передавал ей доказательства похищений и массовых убийств мирных жителей, в том числе детей и беременных женщин, в концлагерях. Однако дель Понте дело, тем не менее, замяла.
Оно и не удивительно, если учесть, что в условиях борьбы за часть балканской территории виновных в тех или иных преступлениях выбирали исключительно по указанию свыше. Сама дель Понте, кстати, и не думает этого скрывать. В недавнем интервью она признала, что преследование военных преступников - дело исключительно политическое. Если бы о зверствах албанцев стало известно, ни о какой независимости Косова не могло быть и речи.
Кстати, серьезные препятствия на пути у следователей, пытавшихся разобраться в деле о трансплантации органов, чинила миссия ООН в Косове, в ту пору возглавляемая нынешним главой МИД Франции Бернаром Кушнером. Об этом в свое время сообщала бывшая судья Окружного суда в Приштине Даница Маринкович, безуспешно пытавшаяся дать показания по этому делу на процессе против Слободана Милошевича в Гааге. Подтверждает слова Маринкович и сама дель Понте, а также ее бывшая помощница Флоранс Артман. В одном из интервью Артман прямо заявила, что чиновники администрации ООН помешали дель Понте заняться расследованием похищений сербов.
Сербская прокуратура, ознакомившись с информацией, изложенной дель Понте, уже возбудила уголовное дело и потребовала объяснений у властей Албании. Окружной суд Белграда начал слушания по делу о похищении сотен молодых сербов, совершенном летом 1999 года.
Если эти данные подтвердятся, то судить нужно будет и саму дель Понте. Такой точки зрения придерживается Союз семей пропавших без вести косовских сербов. "Дель Понте скрыла истину и не поведала о тяжелых преступлениях, совершаемых над похищенными сербами, тем самым преднамеренно покрывая эти преступления. И это несмотря на то что мы передали ей список похищенных еще в 2001 году. Ей придется ответить по закону. Дель Понте должна объяснить, почему она не арестовала албанских лидеров и не возбудила дело о массовом убийстве людей для получения трансплантантов", - заявил по этому поводу представитель организации.
Ситуация может еще больше обостриться