К Каспарову приставили персонального шпиона

Мужчина, шпионивший за Гарри Каспаровым, решил в этом признаться. На протяжении двух лет осведомитель играл роль союзника в "цитадели зла" - в рядах "Объединенного гражданского фронта", возглавляемого Каспаровым




Все тайное рано или поздно становится явным. Так, на днях мир узнал о том, что за Гарри Каспаровым, лидером "Объединенного гражданского фронта", два года велась слежка, причем рассказал об этом сам осведомитель.

Раскрыть карты 36-летний Александр Новиков решил после того, как в январе 2007 г. бежал за границу. В интервью, данном корреспонденту французской газеты Le Figaro, шпион рассказал, что поначалу он скрывался в Финляндии, затем в Дании, а теперь находится в Швеции, где обратился к властям с просьбой о предоставлении ему политического убежища.

Дым отечества Новикова не манит: "Я действительно боюсь. Если я вернусь в Россию, мне предъявят обвинение в государственной измене", - признался он французскому корреспонденту.

Контакт будущего осведомителя с ФСБ был заключен в 2006 г., когда он занимал должность представителя одной немецкой фармацевтической компании. В то время Александр получал среднюю зарплату - порядка 20 тыс. рублей. Началось все с того, что Новиков обратился в ФСБ чтобы навести справки о друге, которого давно потерял из виду. Тогда-то ему и предложили сотрудничать. Сам Новиков утверждает, что ему показалось интересным собирать информацию об ОГФ: "Я получил возможность изменить свою скучную жизнь".

Впрочем, скептики уверены: на Новикова оказали давление, припомнив ему задолженность по взятому кредиту в размере $15 тысяч. Вряд ли официальная зарплата осведомителя в 8 тыс. руб., за которые он, к слову, расписывался, ставя в соответствующей графе "Михаил", сильно бы облегчила положение Новикова, однако, так или иначе, он дал свое согласие, и шпионская история началась.

Каждый божий день Новиков передавал трем своим кураторам собранную им информацию. По его собственному признанию, встречались они где угодно - на улицах, в машине или кафе. Никаких подозрений в стане врага новиков не вызывал. Как позже вспоминала одна из сторонниц движения, он был довольно активным членом партии, которого даже задерживали во время демонстраций. Правда, доступа к по-настоящему важной информации Новикова не было.

Несмотря на весь интерес к своей деятельности, шпион вскоре начал понимать, что члены ОГФ должны иметь право на свободу слова: "Один из моих кураторов считал людей из ОГФ идиотами. А я им симпатизировал". Именно поэтому он принял решение рассекретить свою деятельность.

Выбор читателей