Менты города ангелов

Трио культовых актеров, палящих на улицах Лос-Анджелеса во все, что движется, и проза короля полицейских триллеров не вытягивают это кино на должный уровень, но создают почву для индустрии в целом

Короли улиц (Street kings) США, 2008 Режиссер: Дэвид Эйер В ролях: Кеану Ривз, Форрест Уитакер, Хью Лори, Крис Эванс





Стоит только какому-нибудь сериалу стать мегапопулярным в мире, как его главные герои тут же приглашаются в Голливуд на какой-нибудь дорогостоящий проект, чтобы поэксплуатировать удачный образ. Так случилось с британским актером Хью Лори, другом и коллегой по культовому сериалу "Дживс и Вустер" британского писателя и культуртреггера Стивена Фрая. В последние годы Лори завоевал популярность в качестве протагониста американского сериала "House M.D." – истории доктора Грегори Хауса, которую с недавних пор можно посмотреть и на нашем телевидении.

Итак, в новом фильме о хороших и плохих парнях из полиции "Города ангелов" британцу сопутствуют суперзвезды в лице Киану Ривза и оскароносца Форреста Уитакера. Такое звездное трио уже обеспечивает приток зрителей, хотя в роли капитана Биггса Лори не очень далеко уходит от созданного им образа нелюдимого доктора. Такое впечатление, что его Хауса и впрямь продают второй раз, но уже чуть дороже.

Сюжет "Королей улиц" столь же оригинален, как и само название, и основан на прозе короля покет-детективов Джеймса Эллроя. Пересказывать его так, чтобы не выдать пару спойлеров, трудно, но в общем фабулу можно объяснить как борьбу честного копа (Ривз) с бесчестными (Уитакер) или запутавшимися (Лори со товарищи), обвиняющими главного героя чуть ли не в убийстве собственной жены (и впрямь похоже), неподкупного напарника и, ко всему прочему, президента Кеннеди.

Насколько важно развитие событий в фильме, где главное внимание уделяется дотошному анализу работы детективов, тщательной отработке уличных преследований, перестрелок, погонь, тревеллингов на вертолетах над городом и скрупулезному следованию "правде полицейских будней", догадаться не трудно. Это блюдо весьма и весьма на любителя. Экранизации Эллроя были и весьма удачными – достаточно вспомнить "Секреты Лос-Анжелеса", и провальными – прошлогодняя "Черная Орхидея". В данном случае писатель – певец LA воспользовался услугами целой бригады из родного города: и режиссер родом из Лос-Анджелеса, и студия там же, и продюсеры-земляки, так что можно сказать, что перед нами образец бригадного подряда по-калифорнийски.

По такой же схеме работают во всем мире – рассказывают о буднях своих бандитов и фараонов, но только в США разборки местного значения делаются с таким размахом, что их легко продают на экспорт, и разлетаются они как горячие пирожки. Да, и тут не все и не всегда (как в данном случае) удается, но все-таки результат чуть-чуть лучше, чем в аналогах: актеры – мировые знаменитости, денег на спецэффекты всегда в несколько раз больше, чем в любом неголливудском проекте. Оператор "Королей улиц", Гэбриэл Бернстайн, до этого уже снял пару-тройку блокба$теров, а когда-то на заре карьеры получил Серебряного медведя за "Караваджо" Дэрека Джармена. И вот сморишь – ну чистый навоз, а мировую почву кинематографическую добротно удобряет. А все потому, что индустрия кино работает иначе.

У нас ведь как: сто (а то и больше) фильмов в год снимается, из них от силы десяток попадает на экраны – остальные служат источником "распила", "отмыва" и "отката" какой-то очень нездоровой части общества, в силу разных обстоятельств допущенной к "культурной" кормушке. В Америке не так: всякое лыко идет в строку, потому что общий (пускай даже весьма средний) уровень таков, что публика все равно увидит плоды усилий и затраченные миллионы с большой вероятностью вернет авторам с прибылью. Все посчитано заранее не так, чтобы богател не только продюсер (материально), но и зритель – в идейном плане. И не надо никакой тебе госпропаганды, когда десяток таких фильмов в сезон – строго по графику. И на культовых актеров посмотреть, не особо отвлекаясь на сюжет, всегда приятно.

В прокате с 17 апреля

Выбор читателей